Сутью данной концепции является раскрытие истории города через его исторические личности. Иными словами, в цикле первичен человек, а уже затем места и памятники архитектуры.
К примеру, цикл может открыть личность Петра I. В этом репортаже не должна содержаться историческая справка как отдельный блок сюжета. В материале подача информации должна быть показана на современном фоне, без демонстрации архивов, чтобы показать, чем дышит облюбованный Санкт-Петербург. В случае с Петром «Великим» зрителю нужно показать Васильевский остров, его «стрелку» и идеально четкие линии. Затем плавно перенести ход действий к памятнику на Английской набережной, к мосту Петра Великого и так далее.
Весь рассказ о достопримечательностях, улицах и местах должен быть логичным. Журналисту нужно максимально придерживаться хронологии в биографии героя. Бессмысленный показ того или иного места без привязки к важным жизненным обстоятельствам личности недопустим.
Цель всего цикла – сложить у зрителя образ Санкт-Петербурга как величественного и могущественного города, установить связь между прошлым и настоящим. Для этого необходимо брать разных личностей, рассказывая о них в хронологическом порядке: политиков (Петра I, Екатерину «Великую», Николая II), деятелей культуры и архитекторов (Монферрана, Бенуа, Гумилева, Ахматову, Бродского). Важно выбирать деятелей из разных эпох, чтобы простроить историческую линию истории Санкт-Петербурга.
Особое внимание хотелось бы уделить ведущим, коих должно быть двое: мужчина и женщина, притом один должен быть специалистом в области политологии и истории, а другая – в области культурологии и искусства. В первом выпуске они начинают свой путь вместе, но затем разъезжаются, ведя свои рассказы из разных точек города по отдельности (каждую серию). Однако в конце заключительного сюжета цикла они вновь сходятся в одном кадре, закольцовывая композицию.