Петербуржцы выберут своих представителей в муниципалитетах

14 сентября 2014 года в Петербурге пройдут муниципальные выборы. Борьба идет за 1500 мандатов в 106 муниципальных округах. Сражаться за голоса избирателей будет пестрый по политическим взглядам состав: в формировании УИКов принимают участие представители 17 партий. Как бы странно это ни прозвучало, но замысел проведения данных выборов говорит о том, что политики в них быть не должно.

По идее горожане не должны выбирать человека, отстаивающего их политические убеждения. Цель выборов совсем другая, более прагматичная: дать возможность избрать своего представителя, который на протяжении следующей пятилетки будет вести хозяйственные дела и решать возникающие на вверенной ему территории проблемы. Именно это привело к разногласиям между участниками предвыборной гонки – представителями действующей власти и теми, кто только планирует взять в свои руки бразды правления городом.

«Я считаю, что предстоящие выборы должны быть, как никогда, политизированы, - комментирует ситуацию Дмитрий Сухарев, петербургский представитель Фонда по борьбе с коррупцией. - После введения муниципального фильтра выборы на этом уровне получили политическую окраску, и об этом надо открыто говорить». Однако Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко считает такую постановку вопроса, по меньшей мере, неконструктивной: в своем интервью изданию Interfax он поясняет: «Есть силы, которые пытаются заранее политизировать данные выборы. Политики на муниципальных выборах должно быть меньше всего».

Причины этой подоплеки в следующем. Во-первых, Петербург при всей развитости партийной системы – один из немногих городов России, где местное самоуправление избирается только по мажоритарной системе.

«Система выборов в местное самоуправление Петербурга складывалась в непростое время. Я его хорошо помню, – объясняет истоки происхождения системы политолог Дмитрий Гавра. – Это была эпоха правления мэра Собчака и губернатора Яковлева. Они не хотели делиться властью с органами местного самоуправления. Именно тогда и сложились десятки муниципалитетов, которые существуют до сих пор, а все финансы остались в городских районах. Другими словами, система сохранилась, а действующая власть не ставит её целесообразность под сомнение. И на данный момент органы местного самоуправления не могут играть серьезной роли в освоении федерального бюджета, так как у них недостаточно полномочий».

Во-вторых, в этом году политическое значение муниципалитетов выросло. Об этом свидетельствует то, что теперь для выдвижения кандидатуры на выборах в губернаторы требуется собрать подписи определенного количества депутатов местного самоуправления. Получается, что от людей, которых горожане изберут в муниципалитеты, будет зависеть, кто станет кандидатом в губернаторы Санкт-Петербурга. На это нововведение Законодательное собрание отреагировало обсуждением законопроекта, согласно которому нормативы по подписям жителей в поддержку кандидата от самовыдвиженцев уменьшатся с 2% до 0,5%, а кандидаты, выдвигаемые от политических партий, не будут собирать подписи.

Подготовка к муниципальным выборам сегодня является приоритетом среди основных направлений деятельности не только у политических партий, но и у таких общественных организаций и проектов, как «Наблюдатели Петербурга», «Красивый Петербург», «Муниципальная Пила» и других. В прошлом году с учетом предложений политических партий и иных общественных объединений были сформированы избиркомы муниципальных образований и участковые избирательные комиссии. Политические партии формируют муниципальные коалиции, создают избирательные штабы.

Кроме того, в Петербурге работают школы по подготовке кандидатов в органы местного самоуправления. На занятиях слушателям объясняют, как выдвинуть свою кандидатуру и что нужно уметь, чтобы стать муниципальным депутатом. По мнению руководителя Школы муниципального депутата Анны Замаревой, прежде всего, необходимо определиться с округом – понять, чем вы и ваша команда единомышленников можете быть полезны его жителям. Изучив законодательство по выборам в органы местного самоуправления, необходимо зарегистрироваться в качестве кандидата. «Наша школа помогает обычному человеку самостоятельно пройти этот путь: изучить нормативно-правовые акты, получить юридические консультации, самостоятельно собрать подписи, пообщаться с другими кандидатами, сформировать команду, освоить курс ораторского мастерства, разработать свою избирательную стратегию и многое другое, - рассказывает Анна Замарева. - Имея желание, любой может обучиться основам местного самоуправления и выдвинуться в качестве кандидата в депутаты».

Недооценивать муниципальные выборы нельзя. Если человек хочет, чтобы его налоги шли на пользу, а не в карман чиновникам, нужно серьезно подойти к теме выборов и постараться выбрать того кандидата, чья программа покажется оптимальной. Итак, в особенностях будущих муниципальных выборов можно выделить два главных аспекта. Во-первых, сегодня Санкт-Петербург испытывает серьезный дефицит бюджета и отток капитала. Наполнение муниципальных бюджетов осуществляется не лучшим образом, и для этих структур наступают трудные времена для осуществления своих функций. Во-вторых, очевидны политические мотивы участников предвыборной гонки. В Петербурге впервые за многие годы осуществляется попытка создать оппозиционную коалицию. В неё объединяются силы, которые никогда до этого не были по одну сторону баррикад. Возможно, причина этого – в попытке противопоставить себя Единой России.

lapshov | 13 апреля 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация