Коренные против приезжих, или кому на самом деле тяжело выжить в мегаполисе?

Большинство сегодняшних студентов Москвы или Петербурга – приезжие. Кто-то из них приехал, чтобы покорить мегаполис, кто-то – лоббировать интересы родного городишка в столицах. Для кого-то это шанс вырваться из маленькой бесперспективной клетки, для кого-то – новые знания, шансы и возможности. Но в итоге не у многих получается вырваться в какой-либо высшей свет общества. Кто-то возвращается к «родному корыту», так ничего и не добившись, а кто-то подобно рабу трудится, не покладая рук, ради оплаты ипотеки – а в Москве и Петербурге это удовольствие дорогое – и еще парочки кредитов: машина, мебель, техника.

Перспективы, конечно, далеко непривлекательные. То ли дело родиться в одной из двух столиц. А что? Квартира есть, половина дверей уже открыты, другую половину можно открыть с пинка. Но это только на первый взгляд. На самом же деле у петербуржской молодежи дела складываются не лучше, чем у любого приезжего студента.

Антон – коренной петербуржец. Ему 27. В 2010-ом он окончил Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций (СПбГУВК) по специальности «реклама». Сейчас он работает гардеробщиком в одном из современных питерских клубов.

До девятого класса Антон учился в одной из самых обычных петербуржских школ, правда, в спортивном классе. В юношестве занимался баскетболом. После девятого класса перевелся в другую школу, где закончил 10-11-ые классы. Антон не застал времен ЕГЭ и сдавал экзамен в старой традиционной форме. Сам он придерживается «старой школы» и считает, что нужно отказаться от ЕГЭ и вернуться к старым, обычным экзаменам. После школы Антон хотел поступить в архитектурно-строительный, но завалил вступительный конкурс.

Ему ничего не оставалось делать, кроме как ждать еще год, чтобы попытаться снова.

Весь этот год он работал. Грузчиком на складе ДСП, в музыкальных магазинах, ларьках, скейт-шопе. В последнем он познакомился с девушкой, с которой позже поступил на кафедру межкультурных коммуникаций СПбГУВК.

Поскольку обучение было платным, Антону приходилось параллельно где-то работать. Сначала он работал продавцом отдела алкогольной продукции. Затем решил заняться профессией с диким, мало что говорящим названием «мерчендайзер». Он должен был каждый день приезжать в магазин и выкладывать на полках продукцию определенной марки, а именно – фирмы, на которую он работал, составляя попутно отчеты и отслеживая успеваемость магазина по продажам именно этого товара. Вскоре – года через четыре – его повысили до торгового представителя. Теперь, помимо контроля работы мерчендайзеров, он должен был составлять заказы и контролировать их выполнение, да еще и в положенные сроки.

Увы, но дальнейшее его продвижение по карьерной лестнице не удалось, так как у Антона нет водительских прав, поэтому с этой работой он распрощался.

В 2010-ом Антон окончил ВУЗ, защитил диплом на тему «Особенности рекламной фотографии» и устроился на работу. Продавцом в спортивный магазин. Сейчас – гардеробщик, но завтра идет в веломагазин на собеседование в качестве продавца-консультанта. На вопрос о том, собирается ли искать работу по профессии, Антон отвечает: «После стольких усилий и времени, затраченных на поиски, казалось бы, интересной специальности, я реш, что черт с ней, буду тем, кем стану. А что? Мне однажды даже экспедитором предлагали стать! Но я отказался». Экспедитором Антону предлагали из-за его любви к путешествиям – часто бывает в Индии, Финляндии. Говорит, что нравится ему там. Да и вообще, жизнь в целом на данный момент его более-менее устраивает.

На вопрос о нынешней политике государства касательно образования отвечает: «Блин, все эти урезания бюджетных мест, попытки воспитать рабочие руки, - политика, конечно, жесткая, но если нашему государству что-то нужно, то оно сделает все, чтобы было именно так, как оно хочет. Хотя я считаю, что каждый имеет право учиться той профессии, которая ему угодна, а потом уже, если вдруг выяснится, что человек не пригоден для нее, отправлять его на завод».

Касательно требований опыта работы для приема на работу Антону тоже есть что сказать: «Опыт работы для приема на работу нужно отменить точно так же, как и предвзятое отношение работодателя к возрасту сотрудников. Это такая же дискриминация. Что же касается такого варианта, как отработки опыта за счет постепенного роста зарплаты, ну, сначала десять тысяч, затем пятнадцать, двадцать и так далее, то…так тоже никуда не пойдет. Ведь эти пятнадцать тысяч уйдут на оплату съемной квартиры, а ведь нужно еще жить как-то, питаться, одеваться, отдыхать. Нельзя так».

На вопрос «пойдет ли он вновь в ВУЗ уже при нынешней системе образования» коротко и ясно ответил: «Нет».

Таких случаев, как Антон, в Петербурге или в той же Москве не меньше, чем случаев с проблемами, возникающими у приезжих студентов. Если, конечно, не больше.

И кому из них, в конечном счете, живется тяжелее – неясно. Кому больше – первым или вторым – присущи пессимизм и безысходность – тоже неясно.

haaa | 12 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация