СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН: «ФОТОГРАФИЯ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ СМИ»
«Раньше фотограф был нотариусом, а фотография — СМИ, чем сейчас не является. Если запретить фото, ничего страшного не произойдет. Практически не получается снять то, что не попало в «ящик», — заявил 4 апреля известный российский фотограф Сергей Максимишин во время своего мастер-класса на Факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По словам Максимишина, фотография может передавать ощущения, на что не способно телевидение. Но в остальном фото проигрывает, потому что видео оперативнее и правдоподобнее. Спрос на фотографию упал, реклама ушла из журналов. «″GEO″ стал тонким как ″Русский репортер″, ″Русский репортер″ как ″Мурзилка″, а ″Мурзилка″ вообще исчезла», — говорит Максимишин. Участник мастер-класса, Сергей Петров сообщил корреспонденту ИА REGNUM: «Информационная функция фото действительно утрачена. Для меня это способ передачи настроения».
Слова Сергея Максимишина прокомментировала Лолита Крылова, бильд-редактор журнала «Адреса Петербурга»: «В России фотография опять приобретает вес. Фотографическая информация считывается очень быстро. Если вы смотрите видео в интернете, вы обращаете внимание на картинку, которая под ним размещена и решаете, интересно вам это видео или нет. Если вы читаете репортаж, то смотрите на фото и так же решаете, нужно ли открывать этот текст».
Напомним, что Сергей Максимишин работает со многими российскими и зарубежными изданиями и фотоагентствами, является двукратным обладателем международной премии «World Press Photo», многократно получал награды фотопремии «Россия Пресс Фото» и другие награды. Максимишин уже два года вел занятия на журфаке СПбГУ, а теперь будет давать мастер-классы на факультете.
СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН НЕ ДОВОЛЕН СТУДЕНТАМИ-ФОТОГРАФАМИ СПбГУ
Сегодня, 4 апреля, в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета известный российский фотограф Сергей Максимишин открыл серию мастер-классов, сообщает корреспондент ИА REGNUM .
«На факультете я уже два года, и, честно говоря, был не доволен тем, как шли дела до этого. Студенты журфака СПбГУ не мотивированы, очень мало работают. Студенты в Москве и на других журфаках работают гораздо больше. Может, вы еще маленькие. Теперь я не буду от вас ничего требовать, а расскажу вам четыре сказки», — заявил Сергей Максимишин.
Ранее Максимишин преподавал на Факультете журналистики СПбГУ, но теперь формат его общения со студентами решили изменить. Администрация факультета подтвердила, что за семестр Сергей Максимишин проведет четыре мастер-класса.
Лолита Крылова, бильд-редактор журнала «Адреса Петербурга», прокомментировала вопрос возможности трудоустройства студентов-фотографов: «Все зависит от интересов, активности, лояльности и просто удачливости человека. Если он может найти креативный подход даже к скучным вещам, активно общается с людьми и внимательно просматривает предложения о работе, то он ее найдет. Если он создаст свой стиль, сможет предложить что-то особенное, у него появится своя аудитория. Зарабатывать много не получится, но работать можно».
СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН: «БЫТЬ ФОТОЖУРНАЛИСТОМ — ЛУЧШАЯ РАБОТА В МИРЕ»
Сегодня, 4 апреля, в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета известный российский фотограф Сергей Максимишин открыл серию мастер-классов, сообщает корреспондент ИА REGNUM .
Темой первого мастер-класса стала фотография для Travel-изданий, Максимишин рассказал студентам о двух способах работы в них — по заказу и на основе фриланса. По словам Максимишина, быть фотожурналистом — лучшая работа в мире, хотя творчества в ней немного, больше ремесла. «Спрос на фотографию упал, и денег на работу фотографов выделяется мало, поэтому и командировки теперь очень короткие. Раньше на съемку Севастополя давали пятнадцать дней, а сейчас четыре. Но фотожурналист не может не успеть что-то снять, поэтому я сразу составляю график работы», — сказал Максимишин.
При слове «Севастополь» вспоминается флот, памятник затонувшим кораблям, оборона города, туристы. Задача фотографа — рассказать об этих символах на языке фотографии. «Я специально иду в те места, где могу снять определенный сюжет», — говорит Максимишин. — «Но все равно каждый щелчок затвора — лотерейный билет».
С одной стороны, работа фотографа-фрилансера легче — он сам решает, сколько времени ему нужно, но с другой стороны, популярные у путешественников места уже сняты много раз. Лолита Крылова, бильд-редактор журнала «Адреса Петербурга», соглашается с мнением Сергея Максимишина: «Спрос на travel-фотографию будет всегда, но фотографам постоянно нужно снимать известные места по-новому».
Маргарита Новицкая, участница мастер-класса сообщила корреспонденту ИА REGNUM: «Трудно сказать, близка ли мне travel-фотография, потому что я не веду такой образ жизни, как Сергей Максимишин».
Во время мастер-класса на Факультете журналистики СПбГУ открылась выставка Сергея Максимишина «Пролетарии всех стран» — фотографии людей рабочих профессий с разных точек земли. Выставка впервые представлена зрителю.
Алена Кярня