медиаглобализация России

Медиаглобализация России

Стань одним целым с миром медиа за 4 дня

Таков девиз крупнейшего образовательного 3D-форума по журналистике, который во второй раз проходил в Санкт-Петербурге 4-7 апреля. «3D-Формула» успешного будущего молодого медиаспециалиста - Digital, Dynamic, Development. Интерактивный формат мероприятия позволяет всем желающим принять в нем участие: вступить в прямой диалог с приглашенным спикером, выиграть приз от спонсоров, расширить свои профессиональные связи и главное – получить самый свежий опыт «братьев по разуму».

Театр журналистов

Время так неумолимо быстро бежит, но я от него не отстаю, бегу что есть сил. Через несколько минут начнется событие, на которое возлагаю все свои надежды. Да, видно, не только я: чем ближе к коворкинг-центру «Зона действия», тем теснее становится на проспекте. Молодые девушки и парни наводнили двор Лиговского. Сегодня все мы мечтаем попасть в поток актуальной информации. «Журналисту мало учиться – надо работать», - эта мысль давно не оставляет меня. Но поиски работы уж очень затянулись. Рекламная листовка на факультетском подоконнике привлекла мое внимание: хочешь быть на гребне волны? хочешь найти своё течение в океане Медиа? Очень хочу – и вот мы на месте.

Стол регистрации, где все участники получают свой заветный билет и небольшой подарок от партнеров форума, стильный блокнот и ручку, пройден. Как нельзя кстати мини-бар, где можно выпить чашку вкусного кофе. И полные сил мы отправляемся в лекционную зону. Её пространство организованно весьма своеобразно: есть отдельный сектор со стульями, а есть удобные мягкие кресла-подушки. Все лучшие места уже заняты, остаются белые стулья (здесь - опознавательный цвет действующих СМИ). Это знак – идем туда. Попутно узнаем, что можно снять авторский фильм о том, как мобильная связь изменила жизнь человека. Можно записать короткий стенд-ап на тему «Телевидение будущего» или придумать интересную и актуальную тему для шоу, оформив ее в виде приветственного аудиоролика. Кроме того, в отдельные часы форума проходят портфолио-ревю (мероприятия, на которых профессионалы дают оценку твоим фотографиям) с известными фоторедакторами и fаshion-фотографами. Самые активные участники получат ценные призы и подарки от организаторов.

Право открывать первый день получила известная телеведущая «Пятого канала» Ника Стрижак. Харизматичная и позитивная, она задала высокую планку всем остальным спикерам и разбудила еще сонных «учеников». Истории о казусах во время прямого эфира телепередачи оживили аудиторию. Тема провокации стала основной в процессе обсуждения. Палочку эстафеты принял издатель газеты Gaudeamus Олег Воробьев. Свое внимание он заострил на проблеме функционирования журналиста «как продукта пищевой цепочки». Молодой и амбициозный Никита Лихачёв, главный редактор «TJournal», рассказал о новых электронных приложениях, которые смогут помочь журналисту «круглосуточно следить за повесткой дня и не сходить с ума». Свои комментарии все присутствующие выкладывают в социальные сети «Вконтакте» и Тwittеr, которые обсуждаются в прямом эфире форума.

Но гвоздем программы в первом отделении стало театрализованное представление создателя и идейного вдохновителя журнала «Понедельник» Александра Матроса. Его лопающиеся воздушные шарики получили приз зрительских симпатий – мы загорелись его идеями.

Лопни воздушный шарик – и станешь успешным

Нашего «лучшего актера» мы поймали в кулуарах «Зоны». Он в деталях рассказал нам, как запустить журнал и довести его до оборота более 1млн. рублей в месяц, а также поделился секретами успешной карьеры.

- Александр, как вам пришла идея с воздушными шарами?

- История с шариками – это хорошая метафора. Люди часто не доводят дела до конца. В нашем случае дело – это шарик, который они надувают или пробуют надуть, но не лопают. Чтобы это сделать, нужно приложить сверхусилие, совершить хлопок. Тогда ты будешь на уровень выше, чем все остальные. Шарик показывает это наглядно. Его не так просто лопнуть: либо ты приложишь дополнительные силы, либо остановишься. Так и с новым проектом. Это как темные зоны: ты видишь только свет в конце тоннеля, но не видишь препятствия на пути. Единственный способ узнать – включить фонарик и пойти вперед. Возникает вопрос: если бы ты никогда не делал свое собственное СМИ, знал бы ты, как преодолеть все преграды?

- То есть нужно попробовать не один раз, чтобы наконец получилось задуманное?

- Главный совет – try, try,try. Я очень люблю цитату нобелевского лауреата Сэмюэля Беккета: «Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better». Это высказывание точно описывает историю с шариком. Если учесть, что я не имею никакого отношения к журналистике, то эта мысль лишь подтверждает сказанное мною.

- А как бы вы определили то, чем занимаетесь?

- Наверно, я менеджер-бизнесмен-маркетолог в одном лице. На начальном этапе приходится быть всем в одном флаконе. Поэтому ты понимаешь, что, как и кому нужно делать.

- Почему вы выбрали сферу массовых коммуникаций для реализации бизнес-проекта?

- В 17 лет я проходил студенческую стажировку в Англии. В один из вечеров я смотрел передачу, где известный гуру бизнеса давал задания предпринимателям. Одним из таких заданий было создание журнала. Так и появилась моя идея. Вообще поездки за границу помогают мыслить за гранью рамок. В этом я убедился и во время поездки в Германию. Я понял, что все выполнимо. Вернулся в Россию и стал пробовать.

- Что является самым важным в процессе создания медиапроекта?

- Нужна качественная команда. Этот камень преткновения всех моих предыдущих идей. Люди были не готовы вместе со мной «лопнуть шарик». Я хотел это сделать. Но только моего желания оказалось недостаточно. Сегодня у меня сильная профессиональная команда, которая постоянно учится и работает на результат.

- А чем еще, кроме сильной команды, выделяется ваше издание «Понедельник»?

- Сегодня мы приостановили выпуск печатной версии журнала и перешли в интернет. Этот проект имеет высокую социальную значимость. Наша миссия – менять и улучшать образование. До сих пор в России не было медиапродукта, ориентированного на узкий сегмент аудитории. Теперь есть. Нас читает молодежь от 18 до 32 лет, мы говорим на их языке. Узкая тематика и аудитория - наша непохожесть на другие СМИ. Университет не может дать нам все знания, общество ставит перед студентом финансовые ограничения. Вчера у Джона Шоула, американского специалиста в области сервиса, был тренинг за 14 000 рублей, а сегодня мы взяли у него интервью и сможем бесплатно рассказать об этом в нашем издании. Мы знакомим прогрессивную молодежь с такими людьми. И еще важный момент – мы сотрудничаем только с крупными компаниями и иногда используем такую комплексную услугу, как факторинг.

- Сложно ли в России открыть свой бизнес?

- Нет, это большое заблуждение. Надо просто сделать то, что ты хочешь. Знать рынок и формировать его. Многие мои образовательные проекты были преждевременными. Людям нужно объяснить, что им это необходимо. Для этого нужны колоссальные материальные средства. Сегодня я пытаюсь понять и объяснить, почему крупный бизнес не обращается к молодой аудитории. Брендам в России важно двигаться в сторону школы. Но у нас это не принято. Люди любят, когда им помогают купить, а не продают. Поэтому на Западе крупные фирмы поддерживают школьников, помогают им учиться. Согласно американским исследованиям, от 63% до 93% школьников обратятся в будущем к таким брендам.

- Кто помогал вам двигаться в сторону успеха?

- Моим учителем-экспертом стал Дмитрий Новосельцев. А в области человеческих отношений - мой папа.

Предполагаю две справки на подложке:

1 справка: Советы от Александра Матроса молодым специалистам

1.    Не унывать: найти силы и сконцентрироваться на позитиве;

2.    Создавать новые проекты: твой проект – это твое реальное достижение

3.    Общаться с экспертами и профессионалами

2 справка: Персона

Александр Матрос

Родился в 1990 году. Окончил СПБГТИ (ТУ) по направлению «менеджмент». Стажировался в Англии, Германии и Финляндии. Начинал как организатор БК «Гранд», затем работал директором по развитию «Школы гениальности». С 2012 года является генеральным директором образовательного проекта «Полезное образование», включающее маркетинг и профориентацию. В этом же году под его руководством была создана Ponedelnik Media Group, охватившая «Полезное образование» и журнал «Понедельник».

Подпись под фотографией: Александр Матрос, создатель журнала «Понедельник»

Ирина Чмель

chmelek | 11 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация