Бизнесмен со школьной скамьи

В расписании старшеклассников обычных школ Московского района появился необычный урок – вводное занятие по бизнесу. Учит школьников Андрей Павлов, успешный предприниматель, владелец и лектор молодежной бизнес-школы «Breakout». Автор образовательного эксперимента не только делится опытом со всеми желающими, но и приглашает некоторых ребят стать слушателями его школы. Предприниматель всегда с легкостью объясняет молодым людям азы ведения бизнеса, секрет прост: Андрей ровесник своих учеников.

Школа №495, перемена, закончилась теоретическая часть бизнес-урока.

- «Насть, а у нас русский будет?»

- «Да не будет у нас ничего. Сейчас расскажут, как создавать свой бизнес», - объяснила подруге Настя, стремительно направляясь в актовый зал.

Прямо у входа девушек опередил молодой человек в оранжевой толстовке с целеполагающей надписью на спине: «Будьте фишками, а не пешками». В руках паренек держал какой-то документ в красной обложке, скорее всего, паспорт.

- «Дай посмотреть фотку», «Да ладно, реально?», «Всего 17?», - старшеклассники в актовом зале, яро комментировали его фото и дату рождения.

На первой странице паспорта – обычный мальчика, судя по дате рождения - школьник. Ничего особенно, если, конечно, не знать, что этот молодой человек в свои 17 лет стал владельцем и совладельцем восьми компаний разного профиля, первым лицом фирмы по продаже настольных игр. Нетипичного предпринимателя зовут Андрей Павлов. Внешне в нем сложно узнать практичного бизнесмена с железной хваткой, его легче скорее представить студентом 1-2 курса или пионервожатым в летнем лагере. Голубые джинсы, чуть взлохмаченные волосы и фирменная толстовка собственной компании – вот и весь облик парня, самостоятельно заработавшего миллион.

Минут за пять до начала «бизнес-урока» в актовый зал подтянулся почти весь класс.

Ребята разошлись по всему помещению и разбились на группки по интересам. На фоне общего шума еле слышно прорывающуюся из ноутбука музыку к видеоролику. На проекторе мелькают отрывки из разных лекций Павлова в коворкинг-центре «Зона действия». Именно там долгое время квартировалась бизнес-школа «Breakout». Правда, в этот раз новый набор слушателей будет заниматься уже в другом здании. Но коворкинг-центр без школы тоже не остался: идею молодого предпринимателя поддержал бизнесмен Юрий Лифшиц, который открыл свои курсы «Графен».

- Ребят, поднимите руки те, кто пришел к нам на уроки добровольно, - пытается перекричать ребят Сергей, друг молодого предпринимателя и организатор занятий в школах.

- Ну, силой ни кого не притащили, - улыбаясь, ответил голубоглазый брюнет на первом ряду. - Мы уже алгебру прогуляли, а сейчас русский язык косим. К тому же у нас многие хотят открыть свое дело.

Оглушительный звонок на всю школу заставил недошедших ребят все-таки дойти до зала, а уже присутствующих вернул в рабочее русло. Андрей начал свой урок с небольшого примера из жизни.

- Учеба и бизнес вещи вполне совместимые. Самое главное – определять для себя приоритеты. Если у тебя, например, скоро экзамены, значит, надо подзабить на бизнес и заниматься учебой. В восьмом классе я понял, что не могу вести свое дело и посещать все занятия в школе. И тогда я перешел на обучение экстерном. Это дало мне возможность учиться в школе и заниматься своими проектами.

С тех пор учителей Андрею заменили опытные предприниматели, менторы, к мнению которых молодой бизнесмен внимательно прислушивается. В их число входит успешный предприниматель Юрий Лифшиц и, конечно, Александр Кравцов, владелиц сети магазинов «Экспедиция». Именно он подсказал Андрею идею о создании магазинов настольных игр и помог реализовать задумку. Группа компаний Кравцова и сейчас советами и средствами помогает молодому бизнесмену выбирать верную стратегию развития бизнеса.

- А занятия в твоей бизнес-школе не будут мешать учебе? И какие преимущества дает окончание курса? – интересуется брюнетка в желтом свитерке.

- Мы будем собираться во второй половине дня, и курс рассчитан всего на месяц, так что на учебу наши встречи никак не должны повлиять, - отвечает на первый вопрос Андрей. – А что касается выгод от курса, то моя школа может дать только знания. Но на последнем занятии мы приглашаем инвесторов, которые открыты к диалогу и готовы вложить деньги в по-настоящему стоящие проекты. Желающих обучаться в «Breakout», чаше всего, много. Однако далеко не все доходят до конца. Большинство отсеивается уже на втором занятии, когда я начинаю рассказывать более сложные вещи.

Ответив на все вопросы, Андрей переходит к практической части урока и предлагает ребятам разделиться на команды по пять человек. Школьники долго и нехотя встают с мест. «Мы тут с тобой левые», - то ли в шутку, то ли всерьез жалуется своему соседу угрюмый парень, который, в очередной раз, отсел от выбранной команды. Девочки рядом с ними смеются, наперебой предлагая друг другу целую кучу только что «состряпанных» проектов. Наконец все благополучно поделились, и Андрей дает задание каждой группе придумать свой бизнес-проект.

- Поймите, инвесторы не смотрят в бумажки, им нужна грамотная и четкая идея, которую им расскажут за максимально короткое время, - делится опытом Андрей. - Давайте представим, что я – инвестор, который едет в лифте. Каждой команде нужно уговорить меня вложить деньги в вашу бизнес-идею. Для этого предприниматель, в первую очередь, должен четко представлять себе, сколько денег инвестору потребуется вложить и сколько он получит.

- А если ты украдешь у нас идею, которую мы предложим, и сам её раскрутишь? – кто-то опрометчиво интересуется на галерках.

- О, это как раз очередной миф, про то, что идеи воруют, - успокаивает Андрей. – Поверьте, нам легче будет вложиться в качестве инвесторов, чем самим реализовывать ваш проект.

Команды начинают бурное обсуждение. Одни усиленно думают над коллективным бизнес-проектом, другие - активно обсуждают что-то далекое от предпринимательства. Единственный в девчачьей команде молодой человек как негласный капитан доходчиво объясняет одноклассницам: «Это все быстро окупиться, нужно будет только платить за аренду». Уже знакомые нам парни, кочующие из команды в команду, активно трут экраны смартфонов. «Вы что хотите на дядю работать? – шепчет им соседка. - Пожалуйста, работайте, вам же хуже».

- Ну что, готовы? – бойко прерывает обсуждение Андрей.

В воздухе повисла тишина. По лицам видно, что никто не решается быть первым, и в то же время каждый ждет, когда кто-нибудь все-таки встанет. Наконец, молодой человек в фиолетовой кофте и лихо залакированной челкой вышел к импровизированному лифту. Андрей достал телефон и приготовился включить секундомер, чтобы засечь ровно минуту.

- Добрый день, меня зовут Дмитрий, - уверенно начал смельчак. – Я хочу производить специальные гаджеты, которые будут находить местонахождение человека…И дам вам денег больше, чем вы мне дали.

- Нет, так не пойдет, это неудачный пример, - комментирует предприниматель. Нужно четко называть суммы. Кто следующий?

А дальше ребята предлагали построить футбольное поле, закупить толстовки оптом и даже открыть бар. Но истинные планы по созданию бизнеса, школьники, видимо, решили не озвучивать. А вдруг что. «Давай, реально, откроем сеть магазинов молодежной одежды, как мы хотели, а прибыль будем делить пополам», - доносится справа тихий голос школьника, который только что предлагал Андрею инвестировать автомойку.

- Так, теперь мне нужно много смелых людей, а именно две девушки и два парня, - преступил ко второму заданию Андрей. В этот раз добровольцы нашлись быстро.

– Вам надо придумать что-нибудь, что непременно можно мне продать. Даю на размышления минуту. Кстати, у кого получится, того я без конкурса приглашу пройти обучение в моей бизнес-школе.

- Купите фирменные ручные часы с яблочком от Apple, - первым лукаво предложил парень в серой футболке.

- Мне не нужно, – спокойно ответил Андрей.

- А какой ваш любимый цвет?

- Синий.

- Тогда купите синий чехол для айфона, - настойчивее посоветовал «продавец».

- Но он мне тоже не нужен, - заверил предприниматель.

- Тогда я сдаюсь!

Второй в сделке купли-продажи решила участвовать стройная девушка Лера кокетливо и с азартом поглядывающая в аудиторию.

- Купите ремень, - бойка начала «продавщица».

- У меня полно ремней, - ответил несговорчивый Андрей.

- Такого ремня у вас нет, - продолжала девушка

- Мне такой и не нужен, - упорствовал бизнесмен.

- Купите ремень, он красивый, - завела шарманку Лера.

Их разговор так и продолжался по кругу, правда, надо отдать должное девушке: с каждым новым поворотом их торга, она наделяла все новыми и новыми качествами свой «незаменимый» ремень. Нетрудно догадаться, что этот бизнес-батл закончился согласием Андрея записать настойчивую Леру в слушатели его школы.

В конце урока Андрей выбрал еще нескольких ребят, которые смогут поступить в «Breakout» без конкурса. После звонка ребята быстро встали со своих мест и направились к выходу. Андрей тоже собрался уходить, когда я догнала его у двери.

- Андрей, есть ли предприниматель, уровня которого тебе бы хотелось достигнуть в бизнесе?

- У меня нет кумиров, но у меня есть люди, которые всегда готовы помочь мне советом. Чтобы развиваться в бизнесе мне этого достаточно.

А школа Андрея «Breakout» – место, где он сам помогает молодым людям сделать первый шаг на пути к открытию собственного дела.

Камилла Пусурманова

kamilla_123 | 11 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация