Художник с любовью в прологе

Сергей Колосов рассказал о своих взлетах, падениях, новой выставке, Доме 2 и прочих превратностях судьбы.

С первого по четырнадцатое марта в арт-пространстве «Кухня» проходила выставка молодого питерского художника Сергея Колосова под названием «Свободное падение». Сергею двадцать шесть и он «дикий». Что это значит? У него нет высшего образования, то есть в живописи он сам по себе. Это первая личная выставка художника, поэтому интересующихся оказалось много. Посетителей ожидали картины в кислотных тонах, замысловатые орнаменты и другие интересные экспонаты. Итак, февраль разменивал пятый десяток, после короткого знакомства прямо на месте выставки, мы начали свой занимательный разговор о творчестве и его хитросплетениях.

Лада Фафоровая: Для начала, расскажи о себе в контексте «Свободного падения».

Сергей Колосов: Я долго пытался найти место для проведения выставки. Холсты достаточно большие и редко получается показать их в живую. А картинные галереи отказывались брать, потому что формат не подходит. Говорили, «кислятина какая-то». Ну, а Антона Чумака (как раз «главного по тарелочкам» в Кухне) я давно и хорошо знаю. Я показал ему картины, и он дал добро.

Л.Ф.: И все же, чуть больше о творчестве. Почему именно этот стиль? Кислятина, как ты выражаешься.

С.К.: Началась все еще с самого детства. Я заканчивал Художественно эстетический лицей . Наверное, поэтому большинство моих друзей – художники. Сначала, как и многие, рисовал граффити, но не нашел себя в этой сфере. В один прекрасный момент я просто начал рисовать и у меня получилось. Но корочки об окончании высшего учебного у меня нет.

Л.Ф.: А это не мешает?

С.К.: На самом деле, сначала очень мешало. Мои картины многим нравились. Но как только во всех этих выставочных залах узнавали, что я не выпускник той же Мухи – просто не брали работы. Но сейчас это образование мне уже не нужно и я не особо стремлюсь его получить.

Сережа оглядывается по сторонам, иногда встречает знакомых и уходит переговорить с представителями галерей. Он всегда собран и уверен в себе, практически не спорит, только лишь предлагает свои идеи. На выставке все идет своим чередом, люди подходят к картинам, во всю стену величиной, переговаривается. На «Свободное падение» пришли и бабушка с внучкой. Девочке всего лишь 13 лет, но она уверенно тащит за собой бабушку и просвещает насчет современного искусства. Женщина внимательно слушает, правда, иногда зевает.

Л.Ф.: Вернемся к страницам биографии. Ты начал и рисовать, и?

С.К.: … практически сразу же начал вписываться в разные проекты. С 2007 я двигал проект «PSY-X-SISTEM». В основном мы выставлялись по клубам. Одной из самых удачных выставок, наверное, можно назвать «21 грамм». С помещением нам очень повезло. Это был очередной клуб. Сначала я отказался, но потом меня привели на третий этаж. Который был просто создан для нашей выставки!

Л.Ф.: 21 грамм. Это имеет какое-то отношение к одноименному фильму?

С.К.: Нет, просто концепция такая.

Л.Ф.: Кстати, о концепциях. Как приходит вдохновение?

С.К.: Да как…Я просто хочу рисовать и рисую. Сейчас , можно сказать, ухожу в реализм, людям хочется видеть что-то похожее на них самих. Поэтому, например, более реалистичные картины пользуются большей популярностью. На удивление, после этой выставки со мной захотели сотрудничать две весьма уважаемых галереи. Одна предложила персональную выставку, объединённую тематикой одной из картин. А вторая вообще нацелена на Европу, что, лично меня, очень радует. Сейчас там в ходу видео-арт, он-то и заинтересовал. Сказали, будет бомба. Просто всем надоела застывшая картинка, интересно какое-то движение, что ли. Насчет обычных людей…Молодежи, конечно же, нравится. Они приходят, смотрят…Более старшее поколение воспринимает далеко не все, хотя, тоже воспринимает.

Л.Ф.: Видела у тебя на выставке одну картину…На ней изображено одно лишь число: «22:22». В чем ее смысл?

С.К.: Все просто! Это число меня буквально преследует, я часто замечал. Например, я никогда бы не подумал смотреть номер дома, в котом находится моя школа. Но недавно проходил мимо и… - 22! И так многое. Похоже на то, что происходило с героем «Рокового числа 23». У меня даже есть задумка расписать стену, как Уолтер Сперроу в самом конце фильма.

Я вспоминаю этот фильм и становится немного не по себе. Главный герой – одержимый человек, подчинивший всю свою жизнь одному простому числу – двадцать три. Выставка Колосова и правда чем-то напоминает психоз. И кислотные тона – это только начало. Приятная, но пугающая техно-музыка (да-да, техно бывает спокойным, ну, или на худой конец, просто ритмичным), странноватая погода за окном. Все это создает какую-то атмосферу недосказанности, мифа. В таком же легком недоумении, как и я, находится парочка молодых людей неподалеку. Молодой человек неустанно тыкает пальцами то в пол, то в потолок, то в стены, при этом обнимая спутницу. Спутница смотрит на него как на полоумного, однако, даже поддерживает разговор и постепенно вникает в «Свободное падение». Теперь ей тоже нравится. А я снова возвращаюсь к Сереже.

Л.Ф.: А что до глубинного смысла других картин? В картинах есть какая-то философия?

С.К.: Хм…Очень многие меня за это ругают, даже сильно, но я позиционирую свое искусство, грубо говоря, лишенным какой-либо философии. И это тоже интересно. Почему бы и нет? Люди просто приходят посмотреть, а смысл додумают уже сами. Тот, который подходит именно им и именно сейчас.

Л.Ф.: Тоже верно! Хочется немного юмора от Сергея Колосова. Что-нибудь забавное!

С.К.: На самом деле, было много всего. На первых порах, когда приходилось выставляться где придется, сложно было с расстановкой картин - там же нет никаких специальных приспособлений. Приходилось вешать картины на скотч. И они частенько падали на посетителей. И смешно и грустно,…Есть еще интересная история: многие клубы закрывались после моих выставок. Самая последняя жертва – как раз «Кухня». Хотя, в этом случае быть последним не обидно. Мне даже как-то приятно. Кстати, они не совсем закрылись , просто переехали в другое пространство.

Л.Ф.: Что ж, подождем, пока таких клубов и галерей будет 22, если еще не набралось. Кстати, это много или мало? И вообще, каким ты видишь себя через 10 лет?

С.К.: О, это сложный вопрос. Я постоянно живу в движении и не знаю даже, что случится завтра, 10 лет – это просто астрономически много.

Л.Ф.: Хорошо, поставлю вопрос иначе. Кем ты хочешь себя видеть через 10 лет?

С.К.: Да, это попроще. Для начала, хочу видеть себя в Европе. В России тоже хорошо, но у нас такое искусство немногим нужно. Если б я был нацелен только на молодежь – тогда ладно. А я хочу чего-то большего. И куда-то поюжнее! Не люблю холод. Я даже просто так-то никогда не был в Европе. Обычно, я беру отпуск на работе и весь этот отпуск занимаюсь живописью. Практически все свободное время уходит именно на это, а на полноценный отпуск времени как-то не хватает. А когда работаю – рисую ночью.

Л.Ф.: Ничего себе. Ты вообще спишь хоть иногда?

С.К.: Бывает!

Сережа и правда выглядит уставшим. Но дело стоит того. Многие подходят с Колосову, искренне хвалят. Колосов немного неуклюже улыбается и раскрывает небольшие секреты. Оказывается, сегодняшний художник все рисует на компьютере, отражает через проектор на холст и просто срисовывает контуры с проектора. Чтож, все становится проще в мир компьютерных технологий. Новое поколение, так сказать. Что в технике, что среди людей.

Л.Ф.: А что бы ты мог сказать еще совсем зеленым художникам?

С.К.: Ну, наверное, просто продолжать занимать этим делом и не отступать. Если в тебе что-то есть – это что-то рано или поздно кто-то заметит. У меня у самого были моменты, когда хотелось все бросить. Но, как говорили мудрые, именно в такие моменты ты становишься ближе всего к истине. И, обычно, так оно и происходило. После спада начинался подъем! Это как страх перед чем-то новым: даже и не знаешь, чего именно боишься. Хотя, в судьбу я не особо верю. Считаю, что мы сами себе творцы. Ведь, я бы не добился всего, что есть сейчас, просто лежа на кровати. Я что-то для этого делал.

Л.Ф.: Это правильно. А что до «тюленьего отдыха»? Как обстоят дела с телевизором и компьютером?

С.К.: В компьютерные игры я не играю, считаю, что это трата времени. Разве что бокс да футбол с друзьями. Телевизор тоже не смотрю принципиально. Помню даже, почему: я рисовал картину, думал, размышлял и вот, я услышал…Дом 2. Они, как всегда, что-то выясняли и своими скандалами раз от раза меня сбивали. После этого я выключил телевизор и уже очень долго его не включаю. Новости и все остальное узнаю из интерната и прекрасно себя чувствую!

Л.Ф.: То есть если Дом 2 закончится, ты начнешь смотреть телек?

С.К.: Уже вряд ли, хотя, посмотрим!

Л.Ф.: А без чего ты не смыслишь свою жизнь?

С.К.: Думаю, что без проявления себя в арте. Я просто понимаю, что если я прекращу, то потеряю смысл жизни.

Л.Ф.: А как насчет дамы сердца? Таковая имеется?

С.К.: Да, есть. И она дарит мне колоссальнейшую поддержку. Для меня важно, что с ней я чувствую себя спокойно, умиротворенно. Не одиноко.

Л.Ф.: Боишься одиночества?

С.К.: Да, возможно. Скорее внутренней пустоты. А любовь для меня – это как раз то самое спокойствие.

Л.Ф.: А есть какое-то выражение любви в твоих картинах?

С.К.: Есть, но только в одной. В самой первой. Я рисовал подруге валентинку. Она получилась очень круто, и я просто решил перерисовать ее на холст. Пожалуй, больше и нигде.

Л.Ф.: А это даже и хорошо…Своеобразный пролог, когда искусство начинается с любви.

Любовь любовью, а первый день выставки подходит к концу. Гости все никак не хотят уходить. Колосов улыбчиво уверяет – еще неделю все останется на своих местах и, естественно, смотреть не возбраняется. Сложно судить – хорошо прошла выставка или не очень. Люди довольны, а галереи пока с интересом наблюдают. Хотя, если сегодня в художественном мире зажглась новая звезда искусства – в Питере и правда произошло событие.

Лада Фарфоровая (псевдоним)

II курс, 5 группа, профиль "Международная журналистика"

lada_farforovy | 10 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация