Бременские музыканты

Наверное, каждый встречался в подземке с уличными музыкантами. На пассажиров несанкционированные выступления производят разных эффект – от негодования до восторга. Многие прохожие подозревают праздность и безделье, но мало кто знает, отчего и зачем люди начинают петь.

Вечер. Час пик позади, и метрополитен пустеет и оживляется одновременно. Когда наплыв пассажиров стихает, в вагонах и на станциях появляется место для барабанов, гитар и колонок. Творческой активности способствует лояльность дежурных: вечером они особенно миролюбивы.

В переходе с Сенной на Садовую под аккомпанемент гитары, пританцовывает девушка, немного пошатываясь. Она собирает деньги с пассажиров в старую шляпу, но на вопросы отвечать отказывается: «Как допоёт, у него всё спросите». «У него» - это у Александра, парня, который играет на гитаре и поёт что-то экспрессивно-дерзкое. Как только он заканчивает музыкально материться, соглашается ответить на вопросы.

Несмотря на то, что Александр достаточно молод, университет он не посещает, потому что, по его словам, всему уже научился. Действительно, игрой на гитаре парень владеет мастерски, а вот радиотехнический бросил - не нашёл себя в профессии. «Зачем, если я в метро за один день зарабатываю больше, чем рядовой менеджер за неделю?» - спрашивает музыкант, но я не знаю ответ. Работает он обычно два часа в день - вечером, когда и публика поласковее, и места побольше. На вопрос, на что уходит остальное время, Александр лукаво улыбается и не отвечает. Девушка рядом хихикает. Видимо, знает.

Александру нужны деньги, и он решил зарабатывать тем, что по душе. Он сам пишет тексты, музыку к ним, а потом озвучивает для пассажиров подземки. По вагонам не бегает - не любит суету и отсутствие акустики. О будущем пока тоже не задумывается: заработок в метро и свободный график устраивает. Он зовёт меня на работу, но я благодарю и отправляюсь дальше.

А вот, чтобы поговорить с Виталием и Романом, их нужно сначала догнать. Забегаю в один с ними вагон и наслаждаюсь чётким ритмом барабана и утончённостью саксофона. Знакомая джазовая композиция заставляет сонных немного проснуться, а пассажиры повеселее начинают пританцовывать и подпевать. Как только двери вагона открываются, Роман и Виталий, хватая реквизит, выбегают, предварительно не забыв собрать «комплименты» за выступление.

Виталию - 23, Роману – 27. Они долгое время жили на одной улице, учились в одном ВУЗе, но не знали друг друга . Оба получили музыкальное образование, но достойную работу так и не нашли. Познакомились на выступлении в одном из ресторанов, где должны были развлекать посетителей живой музыкой. Тогда и решили образовать тандем – барабан и саксофон как нельзя лучше подходят друг другу.

Сейчас у каждого из них есть постоянное место работы, но от небольших шоу в метро они не отказались. «Музыка, как бы банально не звучало, это наша жизнь. Метро – это репетиция, это лишний шанс поиграть на публике. Тем более, что мы видим отдачу, плюс - получаем деньги». На последней фразе Виталий смеётся. Роман поддерживает, говорит, что деньги здесь не главное, важно жить в удовольствие.

Напоследок я задаю Виталию вопрос о выборе инструмента. «Ну тут всё просто. Сакс – это любовь», - отвечает он и смеётся.

Обратно еду в вагоне с музыкантами. Они играют зажигательный джаз, и воздух становится теплее градусов на 10. Сонливость проходит пассажиры улыбаются друг другу, снимают наушники, чтобы послушать музыку. Это действительно хороший конец хорошего дня.

У каждого музыканта в метрополитене своя история. Кто-то приходит в подземку, как на работу; кто-то – на сцену. Есть люди, которых к музыке приводит горе, есть те, кого приводит любовь к искусству. Несколько человек пришли за лёгкими деньгами, поют, играют, не напрягаясь. Многим пассажирам не нравится нарушение тишины и спокойствия, но здесь только вам решать, оставить ли «комплимент» в старую шляпу танцующей девушки или просто пройти мимо.

vera_vatamanu | 5 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация