Без заголовка

Хотят как лучше

Москва, как и любой мегаполис, меняется постоянно. Иногда преобразований мало, но они заметны из-за масштаба реформ, иногда происходит множество мелких перемен. Прошедший год запомнился целым набором резонансных решений городских властей — такое чувство, что Правительство забыло, что бывает с любителями охоты на двух зайцев.

Борьба с дорожными заторами — одно из приоритетных направлений развития города. Так, в 2012 было построено 72 км дорог. Неплохой показатель, если учесть, что при Лужкове (по оценке политика Бориса Немцова) ежегодно появлялось в среднем 20 километров. Но дороги, как оказалось, неспособны решить проблему: в начале апреля голландский производитель GPS-навигаторов TomTom опубликовал список городов с наиболее затрудненным движением на дорогах. На первом месте гордо — Москва. Отчасти это вызвано постоянно растущим числом автомобилей. Подумав об этом, госслужащие решили разгрузить поток машин и в три раза увеличили штраф за въезд грузовых фур в пределы МКАД днем. Но результат не оправдал ожидания, чему свидетельство и рейтинг TomTom.

Тогда Правительство попыталось сделать более привлекательным для горожан общественный транспорт: активно строились станции метро, старые автобусы и троллейбусы сменились более современными и удобными, появлялись перехватывающие парковки. Одно из самых спорных нововведений — выделенные полосы для наземного транспорта. Безусловно, они заметно увеличивают его скорость, но в то же время забирают часть дороги у автомобилистов, способствуя ухудшению дорожной ситуации.

«Я вижу, что усилия предпринимаются, что пытаются что-то сделать, но вопрос пробок пока не решен, нет пока результата», - считает директор одной из московских гимназий Светлана Петровна Рубинская. И подытоживает намерения городских чиновников словами: «Уж я к ней и так и эдак, со словами и без слов».

«Наконец-то появились универсальные карты, с помощью которых можно ездить и на метро, и на автобусе, и на трамвае», - замечает Никита Грязин, член Молодежной общественной палаты Москвы и председатель МОП района Беговой. Действительно, билеты появились, кроме того, со второго апреля ввели электронные кошельки для оплаты проезда и карты, действующие 90 минут, зато без лимита поездок. Об этих проездных сообщали яркие плакаты на станциях метро и автобусных остановках. Беда в том, что в них можно было найти только самое общее описание новых правил проезда, поэтому некоторые люди до сих пор не могут сориентироваться с тем, какой же билет им все-таки выбрать. К примеру, пока я ехала в троллейбусе, все вошедшие удивлялись тому, что не могут оплатить у водителя только одну поездку (минимум теперь — две), а тариф проездного на месяц транспортные службы вообще не уточняли. Как видите, идеи, и хорошие, по развитию города у Правительства есть, но многое не доводится до ума, делается абы как.

Одновременно с преобразованием сфере транспорта чиновники занялись неким подобием интервенции в область — к столице присоединилась Новая Москва. Теперь площадь города увеличилась в два с половиной раза. «Довольно значительное преобразование, на мой взгляд, за год. А вот что делать с новой территорией – уже другой вопрос, Правительству Москвы виднее», - прокомментировал Никита Грязин. И перечислил, когда я попросила его вспомнить другие изменения в Москве: «В 2012 появились выделенные полосы и бесплатные телефонные автоматы, в центре теперь можно парковаться только в определенных зонах, произошли внутренние изменения в некоторых комитетах Правительства. Как всегда, много всего перестраивается, реконструируется, трубы меняются, дороги строятся. Все новшества, по моему мнению, идут на пользу городу, не нужно быть консерватором - под любое изменение стоит подстраиваться. Тем более, проблем в Москве остается достаточно: пробки, наглость водителей (даже движение СтопХам, как оказалось, не помогает), очереди в поликлиниках, коррупция».

Но горожане не жалуются: в Москве вообще непривычны митинги, связанные с хозяйственной жизнью города. Получается, что, хотя Собянина и критикуют, люди готовы к диалогу с властью. Когда же происходила отставка Лужкова, вызвавшая политический скандал, все: и оппозиционеры, и те, кто поддерживает Кремль, убедительно доказали, что не хотят видеть больше градоначальника на занимаемом им столько лет посту. На Тверской площади тогда активисты предложили мэру помочь собрать вещи.

Не согласен с такой критикой Юрий Владимирович Кедяев, заместитель Главного архитектурно-планировочного управления Москвы: «При Юрии Михайловиче реконструировали МКАД, построено Третье транспортное кольцо, были разработаны правила землепользования и застройки, принят Генеральный план развития Москвы. Начали сносить пятиэтажки, а детских садов строили в четыре раза больше».

Стоит отметить, что многие из этих начинаний, хотя и вызвали массу споров, разрабатывались несколько лет, к их обсуждению привлекались эксперты и жители города, о запуске очередной программы обычно становилось известно заранее. И это безусловный плюс, если сравнивать с тем, что сейчас все решается достаточно быстро, и обывателей порой просто ставят перед фактом. Поэтому результаты деятельности Лужкова ощущаются, как что-то долговечное и надежное, труды же Собянина зачастую (как в случае с решением разгрузить транспортные магистрали) проваливаются.

Хорошо, когда город стремится быть более удобным для жителей, но когда власти пытаются охватить все и сразу, это скорее недолговечный уют шведского мебельного супермаркета, а не фешенебельного отеля.

Елизавета Макарова

Елизавета Маркова | 22 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация