По жизни прогулочным шагом

Уже два года в Санкт-Петербурге действует благотворительный проект «Покупка прогулки». Под этим названием подразумевается встреча двух участников, один из которых жертвует своё время, а другой платит за это время деньги. Собранные средства идут на благотворительность: помощь детским домам, детям с онкологическими заболеваниями и другим нуждающимся. Сегодня под этим брендом проходят акции в Екатеринбурге, Твери, Хабаровске, Омске, Москве. Организатор проекта Константин Антонюк привез из родного Хабаровского края не только идею, которую успешно реализует на добровольных началах, но и собственные взгляды на жизнь, на благотворительность и на политику.

–Что ты обычно сообщаешь о себе при первом знакомстве?

– Мне 20 лет, я из посёлка Солнечный Хабаровского края. В 16 лет закончил школу, поступил в Хабаровский государственный университет, в 18 лет перевелся в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет… Не курю, не пью.

– Откуда появилась идея проекта «Покупка прогулки»?

– Идея пришла к нам из Украины: там был представлен подобный проект немного в другом варианте. Убрал лишнее, подправил нужное, ну вот получилось то, что получилось.

– С какими трудностями ты столкнулся, создавая свой проект?

– Во-первых, особенно сложно было в начале: нелегко убедить людей, что обычный студент делает это не для себя, что это не «кидалово». Приходит какой-то мальчик с улицы и говорит, что хочет собирать по несколько тысяч в месяц на благотворительные цели. Обвинения в проституции, сутенерстве, продаже людей, угроза уголовного преследования – просто классика. Я уже к этому привык. Во-вторых, хочется сделать гораздо больше, но времени не хватает.

– Как вы решаете, куда следует отправить собранные проектом средства?

– Детдом выбирают сами участники. Нам помогает организация «Петербургские родители». Есть масса дел, к которым нужно приложить силы: больные онкологическими заболеваниями, дети из малообеспеченных семей. Я высказываю собственное мнение на этот счет, но оно не перекрывает точку зрения участников проекта, за которыми в итоге стоит выбор.

– В чем разница между взрослой организацией, такой, как «Петербургские родители», и твоим проектом?

– У них более разветвленная структура, есть постоянные источники финансирования, партнеры, связи с прессой.

–Что вы делали для освещения проекта в прессе?

– Когда впервые попробовал себя в роли обзвонщика и отправщика резюме, я не получил никакой отдачи. Но когда мы начали работать на результат, без оглядки на прессу, журналисты сами к нам потянулись с телевидения и из газет. И ни одно интервью не было инициировано нами. Единственное, благодаря «Петербургским родителям», состоялся эфир на радио.

– Как ты перешел границу собственных интересов и начал проявлять внимание к проблемам детей?

– Это было естественно, не было такого мгновенного щелчка в голове «Вот, всё, я должен жить для других». Не верю людям, которые говорят, что проснулись утром и поняли: «Я должен изменить мир». Сначала человек должен осознать, что ему это нужно. Потом приложить определенные усилия, и со временем он уже не сможет оставаться в стороне от благотворительности.

– Ты общаешься лично с детьми, которым вы помогаете?

–Помимо того, что я вижу тех, кому помогаю, стараюсь также донести это понимание до участников проекта. Многие говорят, зачем участвовать в проекте, я могу прийти положить на счет деньги, и это удобней и безопасней. Мы посещаем с участниками детские дома. Открываем им глаза на конкретные проблемы, которые в голову обычного горожанина не укладываются.

– Какую реакцию это вызывает у участников проекта?

– Мы стараемся не отбить у них на корню желание помогать. В первый раз это очень тяжело для людей. Опять же, детские дома бывают разные. Стараемся вводить участников в курс дела постепенно. Если сразу привезти их на встречу к тяжело больным детям, то это становится для них просто физически и морально трудно. Человек скажет: «Нет, мне это не надо».

– Какое место в нашей жизни должна, по твоему мнению, занимать благотворительность?

–Для человека благотворительность должна быть необсуждаемой нормой. И это одна из важнейших целей нашего проекта.

– Можно ли заниматься благотворительностью и при этом не испытывать к тем же детям никаких чувств?

–Есть люди, спонсоры, которые хотят получить от благотворительности кайф. Они дарят детям игрушки, подарки, айпады, и на лице у них огромными буквами написано, что они ждут, когда их полюбят, скажут, какие они молодцы. Это плохо. Они не помогают детям, а поднимают свою самооценку. Дети начинают видеть не людей, а спонсоров. Дети начинают думать, что им всегда кто-то что-то должен: воспитатели, спонсоры, государство. И они выходят из детского дома с той же мыслью.

– Не было желания бросить всё это и пожить для себя?

– Я и так живу для себя, получаю удовольствие от организации проекта. В определенный момент я потерял зависимость от денег. Если мне нужны деньги, я, будучи безумно нескромным, играю на барабанах в метро. Я не привязан к конкретной территории: катаюсь автостопом по стране. В моей жизни всё гармонично. Я счастливый человек.

– Ты не боишься брать на себя ответственность?

– Я готов брать на себя ответственность. Головой отвечаю за деньги, которые собираю, за то, как я их трачу, за всё то, что происходит.

– У тебя есть политические убеждения?

– Если не утыкаться в выбор партии, я считаю, что государство и власть - это отражение общества. Нужно менять общество, тогда изменится власть, начинать надо с себя. Будь честен с собой, прояви уважение к окружающим. В свое время я думал, что политика - это такая грязь, в которую один раз вступил и больше не отмоешься. Но на данный момент амбиции позволяют думать, что в нашей стране можно всё-таки что-то изменить. Думаю, изменения будут происходить снизу, начиная с муниципалитетов. Сам не рвусь, но если появятся конкретные варианты поучаствовать, вероятно, не откажусь.

– В чем заключается для тебя стереотип «грязной» политики?

– В умах многих людей политика - это то, что нам показывают по телевизору: мы видим борьбу за власть, интриги, скандалы. И всё-таки это определенная система, которая заставляет играть по своим правилам и блокирует тех, кто хочет подняться выше. Голосованием мало чего добьешься, нужно войти в систему, чтобы были результаты: мы должны стать её частью, но в свою очередь остаться со своими убеждениями, моральными ценностями. Стать частью физически, но не морально.

– Сегодня молодые люди способны взять на себя ответственность и повести страну?

– Я вообще стараюсь общаться с социально активными людьми. Среди моего окружения есть те, кто может изменить страну и положение вещей. Власть не вечна. Скоро потеряет актуальность лозунг «Путин уходи». Он просто по старости уйдет, и на его место придут другие. Мы сейчас и стараемся понемногу менять структуру взглядов на жизнь, чтобы пришли люди с другими прерогативами.

– Как ты относишься к митингам?

–Я поддерживаю митинги как общественную инициативу. Есть недочеты по организаторской части. Но считаю неправильным выводить людей по одними лозунгами, а с трибуны кричать другие. Следует направлять государство в нужное русло, говорить о том, чего мы хотим. Если мы будем хорошо и грамотно информировать власть о своих политических предпочтениях, то, думаю, изменения последуют.

– Твоя общественная деятельность не мешает учёбе?

– В любом случае у каждого в сутках 24 часа. Пока получается совмещать учебу с общественной деятельностью. Оканчиваю четвертый курс, остается ещё год, а дальше будет стоять выбор. Учусь на инженера - проектировщика. В строительстве сейчас есть чем заняться, есть, где заработать. В определенный момент передо мной будет стоять выбор: либо зарабатывать деньги, либо менять мир к лучшему. Через год, я уверен, моя жизнь кардинально изменится. Независимо от того, какой путь я выберу.

– Что для тебя значит словосочетание «менять мир к лучшему»?

– Делать что-то хорошее. Звучит просто, а смысл глубокий. Не жить для себя  на мой взгляд, это самое простое объяснение. Жить для других.

– Если ты заведешь семью, детей, как ты сможешь жить для других?

– Я тебе больше скажу, большинство людей, которые живут не для себя, имеют семью, детей, жену, работу. Дело мотивации, человек активный ищет возможности, человек ленивый отговорки.

– Чем ты готов пожертвовать ради достижения цели, карьерой, например?

– Карьера – это … Можно построить и карьеру политика. Я не готов жертвовать карьерой. Жертвовать карьерой, на мой взгляд, это уехать в деревню и копать огород. Карьера может строиться в любых направлениях. Жертвовать семьей не готов ради карьеры, не готов жертвовать свободой, моральными ценностями ни ради карьеры, ни ради денег.

– Ты амбициозен? Как проявляются твои амбиции в организации проекта?

– Я не вижу для себя преград. Верю и стараюсь доказывать окружающим, что основные преграды только в наших головах. Главное поставить цель и идти. Когда я начинал проект «Покупка прогулки», у меня была группа «В контакте», в которой был один человек – это я. На данный момент это сборы около 250 тысяч в месяц на благотворительные цели. Если попасть в помещение, где сидят 20 молодых людей, как минимум пять из них знают, что такое «Покупка прогулки». Я считаю это большим достижением. Одна из целей проекта увеличение социальной активности молодежи: люди, которые раньше вообще не имели никакого отношения к благотворительности, ездят в детские дома, помогают, активно участвуют в социальной жизни учреждений и города.

– У тебя много друзей?

– Слово друг часто употребляется не по назначению. У меня действительно много знакомых и один два человека друзей. Считаю, что друзей в жизни должно быть немного, иначе теряется их ценность.

– Ты легко находишь с людьми общий язык и вообще бывали случаи, когда человек не шел на контакт?

– Очень сильно помогает моя нескромность. Я не считаю, что люди должны мне что-то. Но родители в детстве говорили: «Спроси, по голове не ударят».

– Тебе приходилось что-то в себе менять?

– Вся жизнь это одно большое изменение. Я стараюсь черпать из окружающего мира хорошие качества и отсеивать отрицательные. Стараюсь оберегать себя от плохих поступков и нелогичных действий. Меняюсь: раньше я был необщительным, у меня не была поставлена речь.

– Что послужило толчком к изменению себя?

– Мне необходимо было зарабатывать в своем поселке деньги, и я занялся сетевым маркетингом, а для того, чтобы заработать эти «копейки», нужно было ходить по магазинам и разговаривать с продавцами. И когда ты это делаешь не месяца два-три, а несколько лет, то меняется уровень общения. Стараешься донести человеку, что ему это нужно, не забывая, что надо не впихнуть, а предложить необходимое ему. Будь честен, и люди к тебе потянутся.

– Когда у тебя сложилось ощущение, что сейчас проходит лучшая пора жизни?

– Как раз, когда начался четвертый курс, я понял, что ещё два года и всё. Я уже буду не студент, а это совсем другая жизнь: работа, о семье надо думать. Раз в месяц вспоминаю о том, что я молод и надо жить, потому как потом всё изменится. Как бы мы этого ни хотели. Но я понимаю, что для меня жить - это значит заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас .

– Видно, что ты человек целеустремленный, на что ты пойдешь ради своей цели?

– Целеустремленный – да, идти по головам – нет. Добиваться чего-то да, конкурировать - да, подставлять - нет. Те цели, которые я ставлю перед собой, они благородны, поэтому мне ещё не приходилось переступать через себя.

renata_rene | 10 мая 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация