Вне зоны доступа

Молодежь Санкт-Петербурга находится в информационно вакууме наперекор всем законодательным инициативам Правительства РФ

В 2008 году Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В разделе «Молодежная политика» в этом документе было отмечено, что «в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь». Поэтому в качестве одного их приоритетных направлений молодежной политики в нашей стране было выделено развитие системы информирования молодых людей.

Задачи по развитию молодежной политики не остались просто словами на бумаге: 2009 год был объявлен в России Годом молодежи. Но год пролетел быстро и запомнился, в первую очередь, скандальными роликами якобы запрещенной социальной рекламы Года молодежи, размещенными в сети.

Однако любая политика в нашем государстве подразумевает реальные дела, на которые, кстати, выделяются немалые деньги. По информации, размещенной на официальном портале Министерства спорта, туризма и молодежной политики, бюджет этого органа в 2012 году составляет около 51 млрд рублей, в 2013 – 48 млрд рублей, а в 2014 – всего 37 млрд рублей. Поскольку молодежная политика фигурирует среди приоритетных направлений развития нашей страны, по крайней мере, на бумаге, тенденция уменьшения финансирования этой сферы должна говорить об одном: основные задачи выполнены, система полноценно функционирует, нужно лишь подкидывать в этот костер немного бюджетного хвороста для поддержания ровного пламени.

Но если спросить представителей молодежи, много ли они знают о реализации государственных проектов, предназначенных специально для них, ответ вряд ли будет многословным - и тем более утвердительным. Разбираться, насколько прозрачно было использование выделенных из казны средств, предоставим сайту «rospil.info». Вместо этого представим, что деньги все-таки были потрачены на осуществление специализированных программ для молодежи. Но почему тогда потенциальные участники ничего об этом не знают? Возможно, потому, что законодатели упустили одну маленькую деталь: для того, чтобы гости пришли на праздник, нужно их пригласить. Но именно с информированием целевой аудитории вышла заминка.

По сообщению Управления Госдумы РФ по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, на парламентских слушаниях на тему «О концепции проекта федерального закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений» 3 октября 2011 года Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова отметила, что серьезной проблемой в сфере молодежной политики остается низкий уровень информационной поддержки специализированных программ и организаций. «В результате большая часть конструктивной, позитивной работы детских и молодежных общественных организаций находится в информационной изоляции», - заключила госпожа Журова. И это несмотря на то, что поправки, внесенные в 2011 году в Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» предписывают органам государственной власти и местного самоуправления оказывать информационную поддержку молодежным и детским объединениям.

Более детально меры по информированию молодежи о специализированных мероприятиях обозначены в местных нормативных актах. К примеру, в Северной столице действует Закон «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» от 20 февраля 1998 года, в котором существует отдельная статья «Информационное, кадровое, научное, организационное обеспечение реализации молодежной политики Санкт-Петербурга».

Если закон есть, то почему он не действует и информация не доходит до молодежи? Для начала исполнителям этого предписания стоило задуматься, каким образом можно наиболее эффективно проинформировать молодых людей. Вполне разумно предположить, что сообщения о будущих мероприятиях следует размещать там, где молодежь бывает чаще всего. А новое поколение больше всего гуляет не по музеям и библиотекам, а по виртуальному пространству. Так, студентка 3 курса ВШЖиМК СПбГУ Анна Дохина рассказала, из каких источников она узнает о студенческих мероприятиях: «Чаще всего - от друзей, при живом общении или через социальные сети. Но, бывает, захожу на сайты, где публикуются афиши городских событий».

Чтобы определить оптимальную площадку для размещения информации, было бы достаточно провести опрос целевой аудитории. Если бы эта работа была проделана, то новости о мероприятиях, проводимых в городе в рамках молодежной политики, появлялись бы на сайтах в сети Интернет и в социальных сетях, аккаунт в которых сегодня имеет фактически каждая успешная коммерческая организация.

Однако при попытке зайти на сайт Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в Санкт-Петербурге (www.­kpmp.­ru) браузер выдает ошибку. Группа этой организации в социальной сети «Вконтакте» хоть и существует, но также не проявляет признаков активности. На запрос о причинах проблем с работой официального ресурса Комитет молчит. Создается ощущение, что он занял позицию белорусского партизана. Девственно белая страница открывается вместо портала информационного обеспечения детей и молодежи Российской Федерации (www.molros.ru). В итоге молодые люди в Санкт-Петербурге пребывает с состоянии информационного вакуума, практически не получая информации о мероприятиях, на которые ежегодно выделяются миллиарды бюджетных денег.

Впрочем, Член Президиума Студсовета СПбГУ Алексей Федорищев настроен более оптимистично. Он уверен, что в масштабах Санкт-Петербургского Государственного Университета система информирования молодежи организована на порядок выше. В качестве источников сведений о мероприятиях для учащихся этого ВУЗа он назвал официальный сайт СПбГУ, факультетов и Студсовета СПбГУ, электронный ресурс Управления по работе с молодежью, группы в социальных сетях и студенческие СМИ. Алексей Федорищев добавил, что поддержку в информировании студентов оказывают в том числе и административные ресурсы города.

Остается надеяться, что опыт оперативного информирования молодежи в СПбГУ со временем будет учтен на региональном и федеральном уровнях, и в сети Интернет будет распространяться не только вирусная реклама, но и действительно полезная для молодых людей информация.

Оксана Ольшевская

o_ksana | 11 мая 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация