Конкурс профессионального мастерства «Попади в десятку» проводится в рамках «Дня карьеры» факультета журналистики СПбГУ.
1. Организатор
— Организатором конкурса является факультет журналистики СПбГУ.
2. Цели Конкурса:
— Выявление наиболее профессионально подготовленных студентов в сфере коммуникационных специальностей, предоставление им лучших условий для прохождения практики и стажировки;
— Популяризация и поддержка лучших студенческих проектов;
3. Условия участия в Конкурсе:
Конкурс проводится по двум направлениям
— Для студентов, обучающихся по направлению/специальности «Реклама» и «Связи с общественностью», проводится КОНКУРС ПРОЕКТОВ:
- К рассмотрению принимаются проектные работы в сфере PR и рекламы, выполненные по теме, заявленной компанией-партнером (PR и рекламные агентства Санкт-Петербурга и Москвы) в данном конкурсном сезоне;
- Компании-партнеры формулируют конкурсное задание, где определяют темы, форму подачи конкурсных материалов и критерии их оценки;
- При подготовке проектов приветствуется использование современных мультимедийных технологий (видео, фото, веб- и графический дизайн, электронные презентации и т. д.);
- К проекту прилагается краткая аннотация (не более 1 страницы А4), в которой автор рассказывает о сути данного проекта и его эффективности.
— Для студентов, обучающихся по направлению/специальности «Журналистика», проводится КОНКУРС ЖУРНАЛИСТСКОГО МАСТЕРСТВА:
- К рассмотрению принимаются авторские тексты, выполненные в одном из журналистских жанров, раскрывающие одну из тем, заявленных редакциями–партнерами (СМИ Санкт-Петербурга и Москвы) в данном конкурсном сезоне;
- Редакции-партнеры формируют конкурсное задание, где определяют темы, форму подачи конкурсных материалов и критерии их оценки;
— Проектные работы и авторские журналистские тексты представляются на конкурс в электронном виде. Каждый участник самостоятельно выкладывает их в подраздел «Конкурсные работы» соответствующей редакции или компании-участника;
— Участники могут представить на конкурс не более одного авторского материала или одного индивидуального проекта;
— К участию в Конкурсе приглашаются студенты факультета журналистики СПбГУ всех курсов, всех форм обучения и направлений подготовки (специальностей);
— Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются;
— Факультет журналистики оставляет за собой право публиковать представленные на Конкурс материалы (с обязательным указанием авторства) на страницах своих периодических изданий и на сайте.
4. Сроки и порядок подачи заявки на участие в конкурсе
— К участию в конкурсе допускаются только студенты, заполнившие электронную заявку (регистрацию);
— Заполненная электронная заявка является необходимым допуском для участия в Конкурсе и сопровождает Конкурсные работы. Проектные работы и авторские журналистские тексты, которые не сопровождаются электронной заявкой, рассмотрению не подлежат;
— Конкурсные работы принимаются до 6 мая 2011 года. Срок подачи заявок совпадает со сроками начала и окончания приема конкурсных работ.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный туры
ЗАОЧНЫЙ ТУР:
- В рамках заочного тура студенты выполняют конкурсное творческое задание редакции-партнера или компании-партнера. Проводится конкурс проектов и конкурс журналистского мастерства. Каждая из организаций-участников определяет темы, форму подачи конкурсных материалов и критерии их оценки;
- Все проектные работы и авторские журналистские тексты на заочном этапе конкурсного соревнования самостоятельно выкладываются студентами-участниками на сайт факультета журналистики в специальный раздел, посвященный конкурсу, в подраздел «Конкурсные работы» соответствующей редакции или компании-участника и выносятся на интернет-голосование студентов и преподавателей. Итоги интернет голосования подводятся 7 мая;
- Каждый пользователь может оставить свои комментарии и оценить опубликованные конкурсные работы. По итогам интернет-голосования формируется рейтинг. Показатели рейтинга учитываются жюри при подведении итогов рассмотрения конкурсных работ. Авторы лучших по решению жюри конкурсных работ/проектов (не более 10 по каждой из организаций-партнеров) выходят в очный тур.
Состав жюри Конкурса
— В рамках заочного тура Конкурса в состав жюри входят преподаватели факультета журналистики;
— В состав жюри очного тура Конкурса помимо представителей факультета журналистики, принимавших участие в рассмотрении конкурсных работ заочного тура, входят представители редакций и организаций, выделивших места для практики/ стажировки.
— Список участников очного тура оглашается 16 мая текущего года.
ОЧНЫЙ ТУР:
— Очный тур конкурса проходит в течение одного дня, 19 мая 2011 г., в помещении факультета журналистики СПбГУ (Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., д. 26).
Программа очного тура:
Для победителей заочного тура:
- работа по секциям редакций-партнеров и компаний-партнеров, где происходит окончательный отбор конкурсантов;
Для всех желающих:
- тематические мастер-классы по различным аспектам практики и трудоустройства;
- торжественная церемония награждения победителей и выдача сертификатов, дающих право на прохождение практики.
5.2. Работа по секциям очного тура
— Количество секций очного тура определяется числом редакций-партнеров и компаний-партнеров.
— Секции PR и рекламных агентств:
- Для PR и рекламных агентств формой проведения очного тура является конкурс-смотр презентаций вышедших в финал проектов (не более 10 по каждой компании-участнику), их защита и обсуждение;
- Формат презентации — мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point 2003. Презентация представляется в оргкомитет Конкурса за день до даты очного тура. Допускается подготовка дополнительных презентационных материалов (видеороликов, полиграфической продукции и т. д.), что должно быть заранее согласовано с оргкомитетом Конкурса.
Регламент презентации проектов:
- показ презентации с устным сопровождением, 5 минут;
- ответы на вопросы жюри конкурса, 5 минут;
- обсуждение, 5 минут;
— Секции СМИ:
- Для периодических печатных изданий и информационных агентств формами проведения очного тура являются деловые игры по темам, согласованным с редакциями-участниками, или выполнение конкурсных заданий по созданию журналистских текстов с использованием возможностей ньюсрумов;
- Для телеканалов-участников формами проведения очного тура являются деловые игры по темам, согласованным с редакциями-участниками, или выполнение конкурсных заданий по созданию журналистских материалов с использованием возможностей учебной телестудии.
6. Организационный комитет Конкурса
— Оргкомитет осуществляет общее руководство Конкурсом, текущую организационную работу, вырабатывает единые критерии оценки конкурсных работ, определяет состав жюри, способы подачи работ на заочный тур, организует финальные мероприятия, подводит итоги Конкурса;
— Состав Оргкомитета утверждается факультетом журналистики.
7. Участники и победители Конкурса
— Участниками Конкурса считаются все студенты, зарегистрированные на основании представленных электронных заявок;
— Победителями Конкурса (призерами) считаются участники, получившие сертификаты на практику и ценные призы, предоставленные Организатором или спонсорами Конкурса;
— Призовой фонд может быть расширен за счет специальных призов, учреждаемых спонсорами, членами жюри, информационными партнерами Конкурса, организациями-участниками.
8. Спонсоры и партнеры Конкурса
Для оказания поддержки Конкурсу Организатор имеет право приглашать физических лиц, любые учреждения и организации. Форма, размер и порядок спонсорского участия согласовываются с Оргкомитетом Конкурса. Генеральные спонсоры Конкурса указываются в титуле всех информационных материалов Конкурса вместе с учредителями.