Васильева Анастасия

Васильева Анастасия

Что такое хорошо и что такое плохо,

или идеалы, откуда они берутся, и с чем их едят.

Для начала - что есть идеалы? Это слово можно трактовать по-разному, но здесь - совершенство нравственной модели жизни; оно устанавливается веками и постоянно меняется. Пик идеализма пришелся на период расцвета СССР. Люди стремились к общим целям, поставленными государством. После распада Советского Союза эти стереотипы стали стремительно разрушаться: как сами образцы идеалов того времени, так и желание следовать общепринятым понятиям.

Жесткое влияние идеалов ассоциируется с культурой стиляг, которых инкубаторские ленинисты осуждали за “аполитичность” и “отрицательное отношение к нормам советской морали”. Именно существование “норм” жизни отличало эту эпоху: есть четкое деление на “хорошо” и “плохо”. Принятие советской идеологии – хорошо, ее отрицание - плохо. Если посмотреть на то, что происходит сейчас - разница велика. Существование собственных идеалов у каждого не преследуется законом и народом, а стремление выделиться что своим одеянием, что музыкальным вкусом - обыденно. Хорошо ли это? По законам природы, скоро за схожесть тоже будут унижать, и это, как ни забавно, приводит к созданию новых “ложных” идеалов.

Идеалы определяют наши желания и цели, даже наши интересы. В последнее время стало популярным понятие “мейнстрим”. В моем понимании это следование тем “ложным” идеалам. Ярчайший пример такого заблуждения: перформанс происходит у нас на глазах, в главных ролях – приверженцы молодежного движения “хипстеры”.

Началось все с того, что кому-то снова захотелось быть «не как все», жить так, как никто другой, думать так, как он хотел бы сам. Любое проявление индивидуальности в обществе находит отклик хотя бы в паре единомышленников. А этот образ жизни приобретает огромную популярность и превращается в целую субкультуру.

Ребята смотрят друг на друга, слушают одинаковую музыку, смотрят одинаковые фильмы, пишут одинаковые записи в «Твиттере», одинаково одеваются. И даже не осознают, насколько это парадоксально и комично: кричать на весь мир, что мы все разные, не такие, как все, но при этом существовать массово.

«Несмотря на то, что хипстеры подчёркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всём одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего „нонконформизма“» Джулия Пливин, издание Huffington Post, «Кто такие хипстеры» (Who’s a Hipster)

Хипстеры не те, кто выделяется из толпы, а обыкновенные люди, имеющие стиль, взгляды на жизнь и философию, соответствующую идеологии своего молодежного течения. Отныне это популярно и модно, приобретает гигантские масштабы, все остальные субкультуры остаются в стороне.

Теперь все начинают слепо следовать хипстерской моде, теряя среди этого великолепия себя. А может, ты совсем не хипстер, и взгляды у тебя совсем другие? «Но так теперь не модно совсем, меня загнобят, я не могу выделиться из толпы» - все заблуждения человечества о хипстерском образе жизни и об идеалах в целом отражены в этом предложении.

Какой мы можем сделать вывод? “Ложные” идеалы – это людское обоснование своим предпочтениям в культуре и одежде. На самом деле идеология – это не то, что диктует интересы и стиль. Это понятие, несущее в своем значении нравственные устои общества. Они бывают общественные и личные мировоззренческие, все неискоренимы. Каждый человек сам создает их либо принимает для себя и не может без них существовать, потому что они – это опора; то, что разъясняет, что есть хорошо, а что плохо; единственное, чему хочется верить. Без них воцарился бы настоящий хаос. Поэтому нужно их просто понять и дать волю мышлению и вкусам.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.