Балахонский Никита

Балахонский Никита

Что наша жизнь? Игра! Откуда берется игровая зависимость?..

Ах, чёрт побери,

Если хочешь – пей вино на пари,

Если хочешь – вешай ключ на двери

И в глаза смотри, -

Не то в январи

Подкрадутся вновь сугробы к двери,

Вновь увидишь из окна пустыри, -

Двери отвори!

И пой до зари,

И цветы – когда от сердца – бери,

Если хочешь подарить – подари,

Подожгут – гори!

В.С.Высоцкий

Игра – вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Это больше, чем просто развлечение; её элементы находят отражение во всех сферах человеческой жизни.

Любой ритуал, чьё происхождение и исконный смысл теряются в прошлом, суть игра, так как целью его совершения являются не конкретный результат, а само действие. Взаимодействие человека с другими людьми включает в себя незаметные ритуалы, в смысл которых мы не вдумываемся, а просто выполняем их. А жизнь каждого человека состоит из множества взаимодействий с другим человеком, коллективом, с социумом, в процессе которых мы, сами того не подозревая, играем в игры.

Да и жизнь наша, если рассматривать её в общем и целом, тоже игра. И с этим не поспоришь! А в любой игре есть персонажи (герои), выполняющие действия, решающие задачи, делающие ставки, преодолевающие препятствия и в результате добивающиеся какой-то цели, получающие за это бонусы. В ней всегда есть место и везению, и азарту.

Жизнь – это тоже игровой процесс с огромной долей везения (один шанс из миллионов – вот она, рулетка!), где конечный результат, известный всем и не осмысленный только детьми, не является целью. Поэтому жизнь – это непредсказуемая и загадочная суперигра, в которую все хотят играть, но выиграть (закончить игру) никто не хочет.

Настоящая жизнь интересна не началом и концом, а своим процессом: самосовершенствованием, поиском гармонии и счастья, своего пути и места в жизни.

Человек – существо целеустремлённое; он понимает, что бесцельное существование, прозябание, запускает механизм саморазрушения, и это приближает конечный результат – смерть, не являющаяся целью большой игры. Отсюда главное правило жизни – не терять времени, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Добиваться конкретных целей, искать своё счастье во всём: в любви, в самопожертвовании, в самосовершенствовании, в творчестве, в науке. Главное – делать то, что любишь, от души, искренне, всем сердцем и любить то, что делаешь. Щедрое сердце будет вознаграждено! Результат не заставит себя долго ждать.

Чем больше отдаёшь людям, тем больше получаешь взамен (вот и первый бонус!). Не грустить о прошлом, не тревожиться о будущем, жить здесь и сейчас, наслаждаться моментом. Встречать рассветы, слушать шум прибоя, любоваться листопадом, ходить босиком по росе, петь песни у костра, пьянеть от запаха цветущей черёмухи… Нужно почувствовать, что только сегодняшний день реален и доступен нам, и все перемены к лучшему могут произойти именно в нём.

Если человек счастлив, времени у него становится больше в разы, чем у несчастного соседа, завидующего всем по любому поводу. Счастливые моменты летят, а несчастья «вытягивают» из нас время, приближая конец игры под названием «жизнь».

Второй бонус, доступный в жизни, - реальность ощущений (зрительных, вкусовых, слуховых, тактильных, обонятельных…), на которые человек как живое существо реагирует определённым образом. Эти ощущения, индивидуальные и неповторимые у каждого игрока (третий бонус), приводят к не всегда запланированным действиям, изменяющим мир вокруг нас.

И самый фантастический и труднодостижимый бонус в игре под названием «жизнь» - это «игра по правилам главного персонажа»,либо положительного, либо отрицательного, в зависимости от методов достижения «просветления». Выбор есть у каждого! Универсальных правил, применимых к абсолютно любому человеку и приводящих к успеху в 100% случаев, здесь нет. Главным героем может стать только сэнсэй, гуру, познавший смысл игры, человек самодостаточный и самореализовавшийся, независимый от внешних факторов имеющий особое мнение по любому поводу. Такова жизнь!

Те же, кто не нашёл свою «формулу счастья», свои правила игры, как правило, идут по проторенной дороге вслед за пришедшими к успеху людьми, становятся их последователями и подражателями.

Однако находятся и такие, кто не может даже этого, или не находят счастья в приобретённом успехе. Именно эти люди чаще всего и становятся игроманами. Чтобы уйти от жизни, добиться успеха хотя бы в виртуальном мире, они вовлекаются в игру. Безвольных и трусливых привлекают имитация реальности, искусственный интеллект, возможность постоянного повторения игрового момента, предсказуемость сюжета, безболезненная смерть и безэмоциональная жизнь. Они заняты игрой, поэтому не замечают, как отравляют своё существование, что из-за игры они теряют друзей и разрушают свои семьи, приобретают проблемы с деньгами (последнее особенно актуально для зависимых от азартных игр – лудоманов). При этом игроманы забывают главное: жизнь – это радость, каждый её миг –это величайшее открытие и величайшее удовольствие, которым обязательно надо воспользоваться здесь и сейчас, ведь другого такого уже не будет. Они не понимают, что жизнь – тоже игра, величайшая из игр, а все другие игры – лишь её бледные копии,отражающие только одну её сторону.

А.Ришелье сказал: «Кто уклоняется от игры, тот её проигрывает»; под игрой он, вероятнее всего, имел в виду жизнь. Если появляется зависимость от игры под названием «жизнь», выражающаяся в жизненном восторге, то я – безусловный игроман.

В этом году я заканчиваю школу и перехожу на новый уровень этой игры, который называется «личная миссия». Надеюсь, что мне поможет «внутренний компас» (список моих талантов и моральных ценностей, сформированных за 17 лет), остальные бонусы буду получать в процессе. Итак, время пошло, игра началась с момента написания данного эссе.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.