Чего мы ожидаем от современного кинематографа?
![](/images/add/img_nw_7082.png)
Чего мы ожидаем от современного кинематографа?
За последние несколько десятилетий возможности кинопроизводства очень изменились. Сейчас при наличии средств художники могут воплотить на экране практически любые идеи и образы, реализовать свои, порой, детские мечты и фантазии. И это прекрасно! Эта творческая «ситуация» дает зрителю возможность всегда найти себе фильм по душе, настроению, вкусу...
Думаю, вам знакомо чувство, когда вы идете в кино, не зная ничего о фильме, который вы будете смотреть. Это ощущение «предвкушения неизведанного» рождает заведомый интерес. Что мы ожидаем увидеть? Что-то новое, свежее и интересное. Глаз современного зрителя ценит качество исполнения, однако разум невольно ищет в каждом фильме …правду. Да, именно правду, свою собственную, близкую и далекую истину, родную историю. Ведь просмотр фильма – это своеобразный способ лишний раз покопаться в себе. Бывает, выходишь из кинотеатра, а на душе странное беспокойство, мысли летают, «пожар сердца» … И как тут быть? Потом успокаиваешься, осознаешь «влияние» и понимаешь: кажется, ты сейчас увидел то, что давно хотел увидеть. Может, это и есть секрет хорошего фильма. Как и любое искусство, кино должно оставлять следы. «Спокойствие – душевная подлость»,-говорил Л.Н. Толстой. В волнении жизнь и в современном кинематографе должно быть этому место. Говоря об отечественном прокате, нельзя не отметить фильм А.Велединского «Географ глобус пропил», который сумел сочетать в себе все задачи хорошего кино на сегодня: интересный и остроумный сюжет, великолепное качество исполнения ( как технического, так и актерского), злободневность, правда. Наша история, рассказанная на понятном, родном языке. Любовь зрителей лишний раз подтверждает: что бы не говорили, кино, отвечающее зову времени и вызывающее человеческие чувства и эмоции, никогда не умрет. Может измениться способ передачи этого художественного опыта (3D, IMAX), но, на самом деле, это лишь следующий этап в укреплении позиций жанрового кино. Пока есть зритель, есть и режиссер.
Время меняется, а вместе с ним и кино. С каждым годом оно становится все интереснее и разнообразнее. Оно приобретает новые ритмы, это чувствуется, когда смотришь фестивальное кино. Эта киноэволюция не может не вдохновлять, эти бесконечные истории прошлого, настоящего и будущего поражают! Конечно, как говорил великий А. Хичкок: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Без качественного сюжета никуда. Однако если вам кажется, что все истории изжили себя, вы ошибаетесь. Вас ждет не мало сюрпризов, поверьте. И в современном кино есть место эксперименту и воле случая.