Черепаха и Кролик
ЕГЭ, его нужность или бесполезность, крайне популярная тема в последние пару лет. И как известно, сколько людей-столько и мнений, как бы банально это не звучало.
Но со своей позиции, позиции выпускника школы, которому только предстоит сдать все свои выпускные экзамены, а точнее все свои выпускные тесты, я могу сказать, что ЕГЭ кажется мне неоднозначным. И я хотела бы объяснить почему.
Есть такая старая американская сказка, называется она "Черепаха и Кролик". Рассказ в истории идет о том, что Братец Кролик и Братец Черепаха поспорили однажды кто из них быстрее и решили бежать наперегонки. И вот тут-то и начинается поразительное сходство с написанием ЕГЭ. Кролик был уверен в своей победе и это неудивительно, но не смотря на это он усердно тренировался и готовился к забегу, а вот Черепаха прохлаждалась в тени деревьев и даже и не думала начинать готовиться. Но зато у Черепахи были жена и дети, которые были неотличимы друг от друга. И вот, настал день забега, и знаете что? Братец Черепаха выиграл этот спор у Кролика, но выиграл его нечестно. В то время, как Кролик тратил все свои силы для того, чтобы, пробегая метр за метром, стать первым, Братец Черепаха не спеша полз по трассе, но он не забыл спрятать на разных участках дороги своих жену и детей, и они сменяли друг друга на протяжении всего времени забега. Таким образом, не смотря на то, что очевидно, что Кролик намного быстрее Черепахи и что победа была завоевана нечестно, факт остается фактом, в данном споре Черепаха побила Кролика.
И для меня, эта сказка идеальная характеристика ЕГЭ. Ведь на самом деле ЕГЭ-это тест на изворотливость, тест на удачу, если угодно. Многие сдают экзамен и получают высокие баллы, позволяющие им закончить среднее образование и поступить в ВУЗы для получения высшего, только потому, что просто-напросто угадали ответ, выбрали из четырех вариантов наиболее им симпатичный и не прогадали. Безусловно, многие пользуются огромным спектром шпаргалок, от самых обыкновенных бумажек, "бомб" до современных гаджетов, обнаружить которые экзаменатору практически невозможно. И наконец, многие получают высокие баллы потому, что смогли купить их. Так что со стопроцентной уверенностью нельзя говорить, что ЕГЭ предоставляет равные возможности для всех, но на самом деле, ни один из видов экзаменов не может предоставить равные условия.
А вот является ли ЕГЭ тестом на посредственность? Я склонна ответить "да". ЕГЭ предназначено для того, чтобы выявить обобщенный результат от усвоения нами знаний, полученных в школе. ЕГЭ не выявляет гениев. Ты просто обезличенно сдаешь экзамен, получаешь свое количество баллов и поступаешь в университет. Но на такого рода отчетных работах одинаковое количество баллов может получить экстраординарная, талантливая личность и обычный серый зубрила. ЕГЭ подгоняет всех под единые рамки и провозглашает средний уровень-отличным уровнем. Но на "настоящих" экзаменах человек проявляет в первую очередь себя и проявляет себя в полной мере. Ученик может блеснуть своей эрудицией, заболтать экзаменатора и сдать экзамен практически ничего не говоря по теме вопроса, но преподаватель сможет разглядеть в нем то, что не разглядишь в крестиках напротив буквы.
С другой же стороны, если бы не было ЕГЭ, то многие ребята, которые не могут похвастать высоким уровнем подгонки и богатым запасом знаний, просто не смогли бы сдать устный или письменный экзамен, потому что им бы чего-то не хватило для хорошей отметки. А значит, им пришлось бы отказаться от университета мечты или университета вовсе.
Но, как известно, человек сам кузнец своего счастья и необходимо лишь самому себе задать высокую планку и тогда, если сильно захотеть и потрудиться, то ей можно соответствовать и развиваться только выше и выше.
Саволайнен Ирина