Неужели готовить лодки? "После нас - хоть потоп!" Что мы оставим потомкам?

Неужели готовить лодки? "После нас - хоть потоп!" Что мы оставим потомкам?

«Чтобы построить новое, нужно разрушить старое» - принцип, по которому сменилось не одно поколение. Приходили новые эпохи, а вместе с ними и новшества, изменившие мир. Но чтобы эти изменения пришли и заменили собой придуманное предками, нужно расчистить поле деятельности. Если обратиться к истории нашего государства, то можно увидеть, что правители часто свергались народом, для того чтобы к власти пришел новый человек, с новыми законами и правилами. Для появления Советского Союза, было необходимо уничтожить идею монархии в нашей стране. А распад того же СССР был нужен для… И тут невольно задумываешься, а для чего нужно было рушить нажитое годами, если альтернативы по сути не было? И что мы видим сейчас? «Конец- это начало», - говорят мудрые. Но в данном случае начало чего? Новой эпохи. Ну и как? Достойная смена? Что появилось нового с 1992 года? Лада Приора. И к величайшему удивлению, огромное множество машин и технологий, созданных в советские времена, используется в наши дни, ибо достойной замены не придумали. И чего мы добьемся такими темпами?

Какое будущее ждет страну, где 22% взрослого населения хотели бы уехать навсегда? Причем распрощаться с Россией хотят более половины студентов высших учебных заведений, согласно опросу, проведенному в 2011 году Центром Левады. А если молодым специалистам удается уехать, то, как правило, страну покидают люди науки. Почему же так? Этот вопрос имеет несколько вариантов ответа.

Многие одноклассники моей мамы после школы решили заниматься именно наукой. Они закончили сильнейшие вузы Санкт-Петербурга и в итоге практически все живут за границей: кто в Японии, кто в Бельгии, кто в Ирландии или США. Они уехали не потому, что не любят свою страну. Во-первых, их самих пригласили за границу. Просто «светлые умы» не остались без внимания. А во-вторых, в условиях, которые предоставляет наша страна, ученым невозможно достойно существовать и работать, а как следствие, развивать науку.

С другой стороны, бытует мнение, что спрос на образование за рубежом в России увеличивается, потому что обучение за границей становится более доступным. Не могу не согласиться. В последнее время все говорят про совершенствующиеся с каждым годом экзамены ЕГЭ. Самая распространенная точка зрения заключается в том, что усложнение экзамена происходит с одной единственной целью – сделать так, чтобы как можно меньше молодых людей поступали в вузы. Сокращение профессионалов с высшим образованием и полное отсутствие поддержки науки создает впечатление, что в нашей стране абсолютно никто не заинтересован ни в развитии научной деятельности, ни в поднятии уровня образования. Ну и какое будущее ждет эту страну? Что смогут оставить потомкам россияне, мигрировавшие за границу, или не способные поднять науку в своей стране, так как на это нет возможностей? Как говорится, ничто не стоит на месте, и безо всякого развития Россия будет только регрессировать.

А можно ли избежать «потопа» после себя и оставить достойное наследие для будущих поколений? «Конечно, можно!», - сказали бы в другой стране. А чем глубже я погружаюсь в размышления о будущем моей страны, тем больше соглашаюсь с высказыванием моего мудрейшего соотечественника Михаила Салтыкова-Щедрина: «Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют».

Иванова Аня

a_ivanova | 31 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.