Любовь не хранится в ЗАГСе

Любовь не хранится в ЗАГСе

В сочельник в небольшом городке Тирасполь была жуткая метель. Немногочисленные прохожие прятали носы в воротники и, глядя вниз, спешили в теплые квартиры. Из этой серости и угрюмости кануна светлого праздника меня вытащила беседа с одной пожилой парой, в небольшой старой кафешке.

Это добрые и словоохотливые люди. Они с радостью и энтузиазмом поделились историей своей жизни. Зинаида и Константин Шаровы женаты всего 20 лет, несмотря на свой почтенный возраст. Все потому, что родители были категорически против их отношений. Ведь Зинаида – иудейка, а Константин – православный.

«Мне мама в детстве рассказывала сказки о прекрасной принцессе, которая встретила своего принца, полюбила его и вышла замуж. И родители плакали на их свадьбе… Я мечтала, со мной будет так же, и даже представить не могла, что мама заплачет и упадет в обморок, когда просто узнает, кто мой принц», – уже с улыбкой рассказывает Зинаида, а ведь тогда для нее это была настоящая трагедия.

Познакомившись у друзей, они стали общаться. Потом Константин осознал, что, во что бы то ни стало, должен добиться этой девушки, а Зинаида особо не сопротивлялась. Все было хорошо, пока они не пришли к ее родителям знакомиться.

«Мама узнала, что он православный и у нее на глазах выступили слезы. Я сначала обрадовалась, думала это она от счастья. Оказалось, нет… Она сказала, что мне нельзя общаться с Костей. А когда узнала о нашей любви, ей стало плохо, и она потеряла сознание, – глаза Зинаиды стали влажными – Я поняла: дальше ничего хорошего не будет. Костя ушел, а мама, когда пришла в себя, сказала, что если увидит меня с ним еще хоть раз, то запрет дома. Но кто меня мог тогда остановить? Я была бунтаркой: говорила, что мне необходимо в библиотеку, а сама гуляла с Костей в парке. А когда заперли - устроила голодовку», – продолжала она уже со смехом.

Но оказалось, что и родители Константина были против этого союза. Его даже отправляли в Крым на несколько недель, с надеждой, что мысли об этой девушке выветрятся из его головы. Но все было без толку. Все взрослые были уверены, что молодые люди переболеют и забудут друг друга, ведь влюбленным было всего по 17 лет.

«Все эти запреты только разжигали во мне азарт, протесты. Я не мог сидеть на месте, даже представлял себя шпионом и строил безумные планы побега. Но самый лучший мой план был до безобразия прост: изобразить послушание. Тогда родители ослабили бы свой надзор», – и Константин не ошибся. Через полгода взрослые решили, что им все удалось, и вздохнули с облегчением. А молодые тем временем возобновили прогулки.

Такие тайные встречи продолжались несколько лет. А когда Зинаиде исполнилось 22, она решилась на отчаянный шаг: вновь все рассказать матери. Девушка очень боялась, потому что отец тогда был очень резок и вполне мог ее куда-нибудь увезти.

«Решила испечь пирог и за чаем признаться маме. Я ее очень любила, и что-то скрывать от нее было очень тяжело. У меня бессонница была из-за этого… Ну, не буду тянуть. Сказала все как есть, бледнев от страха. А мама так на меня посмотрела, что я не смогла сдержать слез. Она была разочарована во мне. Долго и горячо объясняла ей, что люблю Костю, что если мы до сих пор вместе, несмотря на все их козни, то это что-то значит. После этого она со мной неделю не разговаривала, но отцу не рассказала. А я заболела. Слава Богу, не серьезно, но это очень встревожило маму, и она смирилась с моим выбором, обещая поговорить с отцом. Я была на седьмом небе от счастья!»

Все действительно начало налаживаться. Родственники поняли, что если они развезут детей в разные города, то сделают только хуже. Но отец Зинаиды все равно на нее злился. Родители Константина, наоборот, приняли его девушку очень хорошо, даже шутили над событиями трехлетней давности. «Ишь, в обморок она падала! Да мой Костечка самый лучший!» – восклицала его мать.

Еще через год Зинаида и Константин стали жить вместе, но в ЗАГС все же не рисковали идти. «Да какая разница, есть штамп в паспорте или нет? У нас была самая настоящая семья, основанная на любви и доверии. Мы через такое прошли, что все остальное было лишь формальностями. А все разговоры о ячейке общества, я сейчас даже слышать не хочу. Мы доказали, что гражданский брак, как сейчас говорят, ничем не хуже обычного. Я даже не видел смысла оповещать государство о том, что живу с Зиной. Зачем?», – горячо доказывал Константин.

Но судьба почему-то не была благосклонна к этим людям. Когда они собрались в гости к родителям Зинаиды, чтобы рассказать что у них будет внук, им сообщили о смерти ее отца.

«Это был такой удар для меня. Я надеялась, что моя беременность уберет напряжение, которое повисло над нами. Он ведь всегда мечтал о внуке, в детстве рассказывал мне, какая у нас будет счастливая семья.

Я не знала, куда мне деваться. Мама постоянно плакала и никого не хотела слушать. Тогда было совсем не до радостных новостей, – рассказывала Зинаида дрожащим голосом, – но когда все успокоилось, и мама пришла в себя, наше известие ее очень обрадовало. Она была действительно счастлива, и мы, соответственно, тоже. Это был очередной взлет».

У Зинаиды и Константина родился чудесный сын, которого они назвали в честь покойного деда. Мальчик рос, а его родителей все чаще посещала мысль получить штамп в паспорте. Ведь без этого у сына могут быть проблемы.

Узнав о свадьбе молодых, уже никто не падал в обморок. Было решено не устраивать большого гуляния. Только жених, невеста и их родители. «Ни к чему банкет на сто человек, это лишь формальность. Никто же не празднует штамп при въезде в какую-нибудь страну, так к чему этот выделять?» – рассуждал Константин.

«Девочкой я мечтала о свадьбе. Что будет много гостей, а я буду в красивом платье. Но позже поняла: это такие мелочи. Хотя иногда я жалею о том, что не покрасовалась в наряде невесты, как многие мои подруги… Но такие мысли бывают совсем редко» – вспоминала Зинаида.

С тех пор их семья внешне ничем от других не отличается, но зато какой путь они к этому прошли! На собственном примере супруги Шаровы показали, что любовь не хранится на печати работника ЗАГСа, там лишь защита для ее плодов.

journalist_blin | 23 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.