Российская провинция и будущее России.

Российская провинция и будущее России.

Отчего-то слово "провинция" давно и прочно ассоциируется со словом "отсталость". Провинция - это покосившиеся черные домики, старики и старушки. Провинция - это хрущевки, серость, скука, бескультурье, пьянство.

Одним словом, человек порядочный и здравомыслящий будет стремиться отсюда прочь, поближе к блистающей столице, и упаси боже, если в его сторону кто-нибудь фыркнет презрительно "провинциал". Ведь быть провинциалом - тоже плохо.

Такое мнение крепко засело во множестве, казалось бы, умных голов, и это даже удивительно, ведь российская история просто изобилует личностями, чья биография начинается с маленьких городов. Ломоносов, Есенин, Мариенгоф, Аксаков, Бунин - все они родились и выросли вдалеке от столичного блеска и шума, и что же, разве это наложило хоть какой-то след отсталости на их деятельность и творчество?

Но как и сто, и двести лет назад, люди бегут от провинции, как от чумы; бегут за образованием, за деньгами, работой, развлечениями, славой, в конце концов.

Это можно объяснить. Как и в любом явлении, в провинции есть минусы.

Русский народ в провинции гораздо более русский, чем в той же столице. Здесь очень много пьют, курят дешевые сигареты, танцуют в обветшалых клубах, празднуют свадьбы и поминают усопших в холодных столовках с высокими потолками. Здесь в изобилии имеются так называемые "бамовские" дома - одноэтажные, полуистлевшие инвалиды от архитектуры, где до сих пор живут целые семьи. Общественный транспорт нам достался еще от СССР и день ото дня все более походит на металлолом. Здесь тяжело с работой и с зарплатой, трудно с жильем. И кажется, что здесь не к чему стремиться и нечего добиваться – поэтому отсюда бегут.

Но люди здесь - большой души. Ситуация, когда человек лежит без сознания на асфальте, и на него никто не обращает внимания, здесь априори невозможна. Как минимум, у наших людей пересилит любопытство. Помочь заблудившемуся и показать дорогу здесь тоже никто не откажет. С год назад мне довелось наблюдать, как врачи забирали с остановки человека с приступом. Они обмолвились при этом между собой, что отсюда к ним поступило семь звонков. Семь!

Ритм жизни в глубинке размеренней и спокойней, чем в той же Москве. Здесь каждый день - просто день, а не борьба за существование, поэтому у провинциалов остаются силы и на любопытство, и на наивность, и на милосердие.

Так кто остается здесь, кто эти провинциалы? Невозможно представить, что все эти люди просто-напросто не смогли уехать, и живут здесь поневоле, несчастные и обиженные судьбой.

Провинциалами можно и нужно гордиться, и не надо далеко ходить за примером.

Леонард Дмитриевич Постников. Даже если это имя вам ни о чем не говорит, то людей, сделавших свои первые шаги в спорте именно в его школе, вы наверняка знаете: Альберт Демченко, участник трех олимпийских игр, обладатель Кубка мира Сергей Щуплецов, обладательница Кубка Мира по санному спорту Татьяна Иванова.

Леонард Дмитриевич всю жизнь прожил в Чусовом, где и основал школу олимпийского резерва и богатейший этнографический парк.

В этой школе тренируется множество чусовских детей, из которых впоследствии и получаются олимпийские чемпионы, этнографический парк посещают туристы.

И то, что такие люди, как Постников, практически неизвестны широкой публике - проблема не новая. Хорошо в этой ситуации только то, что эти люди делают свое дело не ради славы.

Стоит ли напоминать, что Леонард Дмитриевич - тот самый провинциал? И сомнительно, что всю свою жизнь он считает себя обиженным судьбой только потому, что живет вдалеке от столицы. Сколько сил, энтузиазма, любви к родине и к людям в этом человеке! С такими людьми за будущее России переживать не приходится.

Да, говорят, провинция скучна и безынтересна. Говорят, здесь нет будущего для молодежи, нет работы и перспектив, негде развлечься и отдохнуть. Так говорили, говорят и, наверное, будут говорить всегда. Но вывод сюда напрашивается только один: тот, кто знает, чего он хочет и что может, добьется своего и в глубинке.

А что провинция? Из века в век здесь вырастают знаменитые писатели, поэты, ученые и спортсмены. Только и единственно в провинции есть все российское будущее.

Сколько городов можно считать центрами? Москву, Санкт-Петербург, Сочи. Все остальное - провинция, одна сплошная провинция. Есть ли у такой России будущее? Конечно, есть.

avlasova95 | 22 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.