XII Международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» («СТРАТКОМ-2025»)
в рамках форума «Медиа в современном мире. 64-е Петербургские чтения»

24 апреля 2025 года
Конгресс-Холл Менделеев, Невский, 1 (строго по предварительной записи)
Начало в 10:00

«СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 2025: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ»

Председатель программного комитета – Дмитрий Петрович Гавра, доктор социологических наук, профессор СПбГУ, Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО), зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ

Заместитель председателя программного комитета – Вера Алексеевна Ачкасова, доктор политических наук, профессор СПбГУ, зав. кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ

Ученый секретарь: Юлия Владимировна Таранова, кандидат политических наук, доцент СПбГУ j.taranova@spbu.ru

Пленарное заседание конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 2025: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ

Проблемы для обсуждения на пленарном заседании:

Что новые вызовы 24-25 годов привнесли в понимание стратегической коммуникации в бизнесе, политике, культуре?

Как меняются стратегические коммуникации в бизнесе и политике в ответ на вызовы деглобализации и санкционного давления?

Разворот российских стратегических коммуникаций на Восток и Юг: направления и технологии

Как искусственный интеллект меняет ландшафт стратегических коммуникаций и рабочих инструментов PR и рекламы?

Спикеры пленарного заседания:

Назаров Антон Анатольевич, к. филол. н., профессор Президентской академии (РАНХиГС), советник министра просвещения РФ, председатель совета директоров Группы ЦУР.
Тема доклада: «Управление стратегическими коммуникациями в условиях структурных геополитических изменений».

Стружинская Наталья Николаевна, к.э.н., директор по персоналу АО «Стройтранснефтегаз».
Тема доклада: «Место и роль внутренних коммуникаций в усилении НR-бренда строительной компании (АО Стройтранснефтегаз)».

Гонтарь Светлана Геннадьевна, к. ю. н., доцент, заместитель Председателя избирательной комиссии Орловской области.
Тема доклада: «Стратегические коммуникации как вектор оптимизации деятельности избирательных комиссий».

Панова Елена Васильевна, к. полит. н., руководитель Аппарата Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы Российской Федерации.
Тема доклада: «Стратегические экологические коммуникации. Кто формирует повестку?»

Пилатова Наталья Сергеевна, Директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России.
Тема доклада «Тренды современного рекламного рынка».

Цыпкин Александр Евгеньевич, писатель, эксперт по стратегическим коммуникациям.
Тема доклада: «Личный бренд руководителя как фактор рекрутинга в условиях дефицита кадров».

Гавра Дмитрий Петрович, д. соц. н., Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, профессор, зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ;
Быкова Елена Владимировна, д. филол. н., профессор кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ.
Тема доклада: «Медленный PR как ответ на вызовы цифрового мира: к постановке проблемы»

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕС-PR: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И КОМПЕТЕНЦИИ

Руководители: Дмитрий Петрович Гавра, профессор СПбГУ, d.gavra@spbu.ru;
Дмитрий Андреевич Прокофьев, руководитель Издательского дома Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты;
Михаил Юрьевич Великосельский – начальник Управления внешних коммуникаций группы компаний «Кировский завод»
Секретарь: Екатерина Викторовна Акимович, СПбГУ, e.v.akimovich@spbu.ru

Вопросы для обсуждения

Что происходит с философией коммуникационного стратегирования в условиях деглобализации и доминирования «быстрого мира»?

Что принесли и что забрали годы «плывущей нормальности» (2022 – 2025) в плане технологий и инструментов PR в бизнесе?

Какие лучшие практики в бизнес-PR подарили нам 2024 и начало 2025 года?

Искусственный интеллект в бизнес-PR: какие надежды сбылись и куда дальше двигаться?

Как мы решаем PR-задачи бизнеса в условиях ограничений, потребительского пессимизма и сжатия бюджетов?

НОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ В КОНСТРУИРОВАНИИ ЕДИНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Руководители: Вера Алексеевна Ачкасова, профессор СПбГУ, v.a.achkasova@spbu.ru;
Михаил Николаевич Грачев, профессор РГГУ
Секретарь: Александр Игоревич Просяник, аспирант СПбГУ, st067480@student.spbu.ru

Вопросы для обсуждения

Дизайн пространства для конструктивной политической коммуникации: где и между кем она возможна?

Как пропаганда и контрпропаганда «борются за умы колеблющихся»?

В чем ответственность политических акторов в условиях информационного противоборства?

Искусственный интеллект как инструмент стратегических коммуникаций: миф или реальность?

РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ И КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ: ВЕРСИЯ 2025

Руководители: Елена Анатольевна Каверина, профессор СПбГУ, e.kaverina@spbu.ru
Андрей Дансков, креативный директор и управляющий партнер коммуникационного агентства Great
Секретарь: Камилла Дамировна Рузыбаева, СПбГУ, st098415@student.spbu.ru

Вопросы для обсуждения

Событийные коммуникации: коллаборации, интеграции, art- и social проектирование

Социальная реклама: расширение палитры оперативных задач и креативных решений

Искусственный интеллект в рекламе — партнер, конкурент, джокер

Визуальные тренды в современной рекламе

Реклама как субъект и драйвер креативных индустрий

Отражение новых мировоззренческих феноменов в рекламе: культура отмены, новая этика, etc.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация