XII Международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» («СТРАТКОМ-2025»)
в рамках форума «Медиа в современном мире. 64-е Петербургские чтения»
«СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 2025: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ»
Председатель программного комитета – Дмитрий Петрович Гавра, доктор социологических наук, профессор СПбГУ, Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО), зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ
Заместитель председателя программного комитета – Вера Алексеевна Ачкасова, доктор политических наук, профессор СПбГУ, зав. кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ
Ученый секретарь: Юлия Владимировна Таранова, кандидат политических наук, доцент СПбГУ j.taranova@spbu.ru
Пленарное заседание конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 2025: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ
Ведущий: Дмитрий Петрович Гавра, Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, профессор кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ
Проблемы для обсуждения на пленарном заседании:
Что новые вызовы 24-25 годов привнесли в понимание стратегической коммуникации в бизнесе, политике, культуре?
Как меняются стратегические коммуникации в бизнесе и политике в ответ на вызовы деглобализации и санкционного давления?
Разворот российских стратегических коммуникаций на Восток и Юг: направления и технологии
Как искусственный интеллект меняет ландшафт стратегических коммуникаций и рабочих инструментов PR и рекламы?
ПОДИУМНАЯ ПЛЕНАРНАЯ ДИСКУССИЯ
«Коммуникационный суверенитет России: что этот такое, что с ним происходит и как его укреплять»
Модератор: профессор Д. П. Гавра
Вопросы для спикеров:
Что такое национальный коммуникационный суверенитет, из чего он складывается, как его оценить?
Какие инструменты есть у государства для защиты своего коммуникационного суверенитета?
Где лежат границы между правами личности, суверенными правами компаний-платформ и суверенитетом государства в коммуникационной сфере?
Какие уроки в контексте соотношения прав и суверенитетов в коммуникационной сфере дает нам кейс Telegram – 2024.
Как можно оценить текущее состояние коммуникационного суверенитета России и что необходимо сделать для его укрепления?
ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕС-PR: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И КОМПЕТЕНЦИИ
Руководители: Дмитрий Петрович Гавра, профессор СПбГУ, d.gavra@spbu.ru;
Дмитрий Андреевич Прокофьев, руководитель Издательского дома Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты;
Михаил Юрьевич Великосельский – начальник Управления внешних коммуникаций группы компаний «Кировский завод»
Секретарь: Екатерина Викторовна Акимович, СПбГУ, e.v.akimovich@spbu.ru
Вопросы для обсуждения
• Что происходит с философией коммуникационного стратегирования в условиях деглобализации и доминирования «быстрого мира»?
• Что принесли и что забрали годы «плывущей нормальности» (2022 – 2025) в плане технологий и инструментов PR в бизнесе?
• Какие лучшие практики в бизнес-PR подарили нам 2024 и начало 2025 года?
• Искусственный интеллект в бизнес-PR: какие надежды сбылись и куда дальше двигаться?
• Как мы решаем PR-задачи бизнеса в условиях ограничений, потребительского пессимизма и сжатия бюджетов?
НОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ В КОНСТРУИРОВАНИИ ЕДИНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Руководители: Вера Алексеевна Ачкасова, профессор СПбГУ, v.a.achkasova@spbu.ru;
Михаил Николаевич Грачев, профессор РГГУ
Секретарь: Александр Игоревич Просяник, аспирант СПбГУ, st067480@student.spbu.ru
Вопросы для обсуждения
• Дизайн пространства для конструктивной политической коммуникации: где и между кем она возможна?
• Как пропаганда и контрпропаганда «борются за умы колеблющихся»?
• В чем ответственность политических акторов в условиях информационного противоборства?
• Искусственный интеллект как инструмент стратегических коммуникаций: миф или реальность?
РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ И КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ: ВЕРСИЯ 2025
Руководители: Елена Анатольевна Каверина, профессор СПбГУ, e.kaverina@spbu.ru
Андрей Дансков, креативный директор и управляющий партнер коммуникационного агентства Great
Секретарь: Камилла Дамировна Рузыбаева, СПбГУ, st098415@student.spbu.ru
Вопросы для обсуждения
• Событийные коммуникации: коллаборации, интеграции, art- и social проектирование
• Социальная реклама: расширение палитры оперативных задач и креативных решений
• Искусственный интеллект в рекламе — партнер, конкурент, джокер
• Визуальные тренды в современной рекламе
• Реклама как субъект и драйвер креативных индустрий
• Отражение новых мировоззренческих феноменов в рекламе: культура отмены, новая этика, etc.