Студенты СПбГУ предложили Росатому создать молодежную редакцию и представили готовую концепцию бренд-медиа
6 июня Клиника коммуникационных проектов СПбГУ представила концепцию молодежного бренд-медиа для атомной отрасли директору Департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрею Тимонову.
Развивать молодежное направление в коммуникациях студенты продолжили после победы в номинации «Масштабность» в рамках Межвузовского чемпионата Росатома «Медиаskills» в апреле 2024 года. Тогда команда СПбГУ успешно защитила проект по формированию привлекательного HR-бренда корпорации для будущих кадров, одной из базовых идей которого стало создание молодежной редакции.
Разработкой концепции молодежного бренд-медиа, предложениями по его визуализации и продвижению занимались студенты программы бакалавриата «Журналистика» (3 и 4 курсов): Ксения Пирогова, Милена Солдатенко, Анастасия Смирнова, Полина Липатникова, Зебинисо Салиева, Софья Банарер и Алика Миндарова. Часть команды уже неоднократно участвовала в различных проектах Школы атомных коммуникаций, которую СПбГУ реализует с ГК «Росатом» в рамках стратегического партнерства с 2021 года Благодаря опыту погружения в отрасль девушки подошли к проекту с пониманием того, как построены коммуникации АЭС, какова коммуникационная стратегия. А принадлежность к поколению Z позволили более глубинно отразить в проекте интересы и поведенческие характеристики целевой аудитории, а также ее запросы по части трудоустройства.
«У Росатома много классных проектов для молодежи, но все они существуют на разных платформах и живут своей жизнью, их зачастую сложно найти и идентифицировать с корпорацией. Нам захотелось объединить на одном ресурсе все проекты, мероприятия, стажировки и вакансии, новости, ориентированные на школьников и студентов. Сделать этот ресурс максимально модным и трендовым. А через него сформировать более целостный образ Росатома в глазах молодежи, как привлекательной для карьерного развития корпорации», - делится мнением постоянная участница Школы атомных коммуникаций Ксения Пирогова (3 курс, «Журналистика»).
Проект выполнялся в рамках двух дисциплин. Концепция молодежного бренд-медиа и форматы его продвижения разрабатывались студентами в рамках дисциплины «Экологическая журналистика» под руководством директора Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцента кафедры связей с общественностью в бизнесе Екатерины Шарковой. Работу над дизайн-макетами и визуальными эффектами в рамках практических занятий по дисциплине «Теория и практика визуальной журналистики» курировала начальник отдела медиадизайна Клиники, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий Елена Малиновская.
«Для студентов было большим плюсом поработать с заказчиком такого уровня. Поскольку у Росатома была уже достаточно четко проработанная визуальная составляющая бренда, ребятам нужно было подстроиться под ту айдентику, которая уже есть и предложить свой свежий взгляд, свое прочтение. Важно было сделать новое частью уже существующего большого целого. Это очень тонкая работа. И на мой взгляд, студенты с ней справились просто блестяще. При чем удивительным образом каждый вариант, который был предложен, нес совершенно разный настрой. При этом они все органически вписывались в тот визуальный облик, который есть у компании», - прокомментировала работы студентов Елена Малиновская.
Работа велась в течение полутора месяцев. В итоге работодателю была представлена полноценная концепция молодежного портала: три дизайн-макета сайта, концепция по контенту, варианты мерча и форматов продвижения.
«Для атомной отрасли кадровый вопрос сегодня крайне актуален. Мне понравились абсолютно все ваши предложения. Каждое по-своему интересно и может идти в дальнейшую разработку. Просчитайте стоимость предложенных платформ и сформируйте видение тестового продукта редакции в ТГ-канале. Докажите мне, что в Ваши идеи можно и нужно вкладывать бюджет. И будем разговаривать дальше о возможной реализации», - подвел итог защиты директор Департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.
Фото: Сунь Юань-Юань