Студенты СПбГУ взяли два приза на Школе атомных коммуникаций МедиаSkills в Москве
21 апреля команда студентов от Клиники коммуникационных проектов СПбГУ вернулась с двумя призами со Школы атомных коммуникаций МедиаSkills, организованной Концерном «Росэнергоатом». Приз в номинации «Масштабность» команда получила за коммуникационный проект, направленный на формирование привлекательного HR-бренда компании среди молодежи Санкт-Петербурга. Также СПбГУ взял специальный приз за подготовку медиаконтента для социальных сетей, эту награду универсанты разделили с РЭУ им. Плеханова.
Школа атомных коммуникаций проходила в Москве с 19 по 21 апреля на площадке павильона «Атом» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия». Цель МедиаSkills — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, а студентам — возможность обучения у действующих профессионалов медиасферы, а также новые навыки и компетенции, необходимые в будущем для работы по профессии.
В этом году школа проводилась второй раз и существенно масштабировалась: от площадки до количества участников. Так, ее слушателями стали 70 студентов-медийщиков из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Воронежа и Ростова-на-Дону. СПбГУ на MediaSkills представили студенты образовательных программ «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью»: Ксения Пирогова (бакалавриат, 3 курс), Варвара Рудич (бакалавриат, 3 курс), Анастасия Сенчина (бакалавриат, 2 курс), Дмитрий Трубецкой (бакалавриат, 1 курс), Эдгард Чернявский (бакалавриат, 1 курс), Алика Миндарова (бакалавриат, 4 курс), Антон Истратов (магистратура, 1 курс), Никита Иванов (магистратура, 1 курс), Дарья Сиразутдинова (магистратура, 2 курс) и Полина Шпренгер (магистратура, 2 курс). Тренером команды выступила Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе.
Заочно студенты подготовили видеовизитку, а также аналитический этап коммуникационной кампании по кейсу. В рамках очной программы ребята познакомились с атомной отраслью: посетили экскурсию в павильоне «Атом» на ВДНХ, прослушали лекцию руководителя департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрея Тимонова, приняли участие в паблик-токе с руководителями пресс-служб АЭС и редакторами корпоративных медиа. Также студенты расширили знания в области медиатрендов на мастер-классах известных журналистов и медиаменеджеров. Особое внимание организаторы уделили тимбилдингу и командной работе: в смешанных командах студенты сооружали конструкции в стиле каракури, а уже в своих командах работали над презентацией креативной части проекта.
— Я уже второй раз участвую в МедиаSkills. Это определенно выход за привычные рамки, очень яркий, классный и полезный опыт по прокачке профессиональных и soft скиллов. В команде на мне все, что касается визуала. На мне была разработка дизайна молодежного бренд-медиа и фирменного мерча. Вместе с нашим тренером я финализировала проект. Это был невероятный челлендж: за два часа мы сверстали сильную и стильную презу, а также написали речь. Спасибо Екатерине Андреевне, за этот тренинг и возможность посетить МедиаSkills, — делится впечатлениями Алика Миндарова.
Команда СПбГУ представила проект по формированию и продвижению привлекательного HR-бренда Росатома среди молодежи Санкт-Петербурга. Среди предложенных решений были: коллаборации с отечественными fashion-брендами, наружная реклама, брендирование городских зон, ивенты, создание собственного молодежного бренд-медиа и мерча.
— Честно скажу, я нахожусь под большим впечатлением от представленных проектов. Но в первую очередь — от вас, дорогие студенты. Я в журналистике с 1999 года, прошел все ступени профессии. И очень хорошо помню такой нарратив, что, якобы, в нашей стране разучились подготавливать журналистов и медиаменеджеров, а образование на журфаках хуже некуда. Нет, это не так. Я в восторге от вас, от общения с вами, от заданных вопросов и подготовленных проектов. Большое количество сильных идей высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, потому что в вас я вижу нынешних стажеров и завтрашних сотрудников наших подразделений, — поблагодарил студентов Андрей Тимонов, руководитель департамента коммуникаций Росатома.
Напомним, одной из главных задач проекта является решение проблемы дефицита кадров, который становится одним из основных сдерживающих экономический рост страны факторов. На это направлен новый национальный проект «Кадры», о создании которого объявил во время послания Федеральному собранию в феврале 2024 года президент России Владимир Путин. Школа атомных коммуникаций MediaSkills — это практикоориентированная программа подготовки и развития молодых специалистов медиасферы, которая поможет укрепить связку между вузами, будущими работодателями — медиа и бизнесом, позволит молодым журналистам и медийщикам быть в единой логике коммуникационной и информационной стратегии корпораций и страны.