«Спецпроект с Деловым Петербургом» открылся лекцией главреда Игоря Павловского

28 февраля стартовал «Спецпроект в ДП» - совместная инициатива Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и редакции «Деловой Петербург». Организаторы получили 42 заявки на участие от студентов разных курсов бакалавриата и магистратуры программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».

Первую встречу в рамках проекта провел главный редактор «Делового Петербурга» Игорь Павловский. Он рассказал, что представляет собой современная журналистика в целом, и печатная – в частности. На лекции был затронут вопрос о различиях между журналистикой и блогерством. По словам спикера, блогеры стали частью средств массовой информации, но не несут ответственность за свои публикации, как журналисты. При этом грань между профессиональной журналистикой и блогерством становится более размытой.

Также была озвучена проблема «выживания прессы». Будущие специалисты медиа должны понимать, что журналистика – это не только сверстанные тексты и фотографии, но и товар, который существует на рекламном рынке. Игорь Павловский привёл в пример печатные издания, которые, помимо рекламы, выживают за счёт подписок. Однако подписки ежегодно снижаются на 5-7%, и лишь немногие издания остаются прибыльными. «Единственная газета в стране, которая реально окупается на сегодняшний день – это «Деловой Петербург», - подчеркнул спикер.

Важным блоком встречи стала тема развития профессии журналиста. На сегодня это одна из самых динамично развивающихся профессий, в которой важно постоянное обучение и следование трендам. С появлением интернета произошла информационная революция, поэтому производители информации сражаются за внимание читателей. Главный редактор «Делового Петербурга» поделился своей историей о том, как вместе с коллегами создал Telegram-канал, который позже продал за большую сумму. Этот пример наглядно показывает, что монополия на информацию исчезла, а стать СМИ может каждый.

На встрече студенты задавали вопросы по практике и трудоустройству. На вопрос про качества кандидатов Игорь Павловский ответил: «Главное – настойчивость и понимание того, что вы делаете. Если человек понимает своего читателя и может грамотно выстроить текст, чтобы он его зацепил – значит, у него всё будет».

В конце лекции универсантам дали первое домашнее задание - составить портрет целевой аудитории СМИ Петербурга. Впереди их ждут еще несколько лекций от сотрудников редакции. Ну, а по итогам выполненного задания будут отобраны 10 счастливчиков, которые поработают над созданием реального спецпроекта в «Деловом Петербурге».

Текст - София Старинщук

Фото – Елизавета Салямова

28 февраля 2024

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль