Магистранты представили стратегии продвижения для медиахолдинга Junwex
4 декабря в бизнес-центре «Петроконгресс» прошла первая в этом семестре презентация проектов, разработанных магистрантами Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ для медиахолдинга Junwex. Клинику коммуникационных проектов СПбГУ представили шесть студенческих команд под руководством старшего преподавателя кафедры рекламы Натальи Мазиковой.
В течение двух месяцев студенты первого курса образовательных программ «Корпоративные коммуникации и реклама» и «Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе» работали над коммуникационными стратегиями для медиахолдинга. В задачи входило: проанализировать активность JUNWEX на сайте и в различных социальных сетях, провести бенчмаркинг, разработать SMM-стратегии, направленные на продвижение компании и улучшение коммуникации с целевой аудиторией.
В рамках итоговой встречи команды презентовали варианты нового визуального оформления медиахолдинга и контент-стратегии, способные привлечь внимание аудитории: например, создание коротких видеороликов на платформах компании, чтобы заинтересовать зрителя, а также сотрудничество с известными в массовых кругах блогерами, которые смогут рекламировать ювелирные украшения.
– Задание было достаточно объемным, а время, которое получили студенты на работу, было крайне ограничено. Каждая команда подошла со своим креативом, и некоторые предложения были весьма смелыми. Участники представили, что можно улучшить в социальных сетях с наименьшими затратами, чтобы получить наибольший эффект. И это главная задача: если человек может сделать что-то качественно, и при этом не потратить ни рубля, то он хороший специалист, – отметила куратор проекта Наталья Мазикова.
Одной из самых ярких идей стало создание телеграм-бота, который может накладывать ювелирные украшения на пользователя. Сразу несколько команд предложили создать маскота медиахолдинга Junwex, который будет взаимодействовать с аудиторией, отвечать на ее запросы и участвовать в рекламе. Для такой задачи предложили использовать уже известный образ «Хозяйки Медной Горы», выполненный в зеленых тонах, или же подготовить нечто новое – одна из команд подготовила оригинальный пример маскота в виде комикса.
– Я никогда в жизни не рисовала комиксы. Меня вдохновила на это находка - книгу про женщин XIX века. На ее обложке была Евдокия Ростопчина, хозяйка литературного салона. Я прочитала о старинных обычаях, традициях, и из этого родилась идея нашей героини-маскота, – поделилась Алина Хабибулина, студентка образовательной программы «Корпоративные коммуникации и реклама».
– Все команды невероятно креативные. Я поражена тому, как ребята раскрылись, какой глубокий анализ провели. Считаю, что каждый в праве собой гордиться, – рассказала Виктория Власова, студентка образовательной программы «Корпоративные коммуникации и реклама».
Проекты студентов оценивало экспертное жюри: генеральный директор РИА «РЮЭ» Ольга Будная, коммерческий директор Ювелирного завода «Грант» Мария Мазурчик, руководитель розничного направления ювелирной компании «ФИТ» Виктория Маслова, руководитель программы «Ювелирная Россия» Валерий Будный, литературный редактор ИД «Ювелирная Россия» Ирина Федорова, руководитель рекламного агентства JUNWEX Анастасия Андронова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова.
– Я обратилась в СПбГУ с инициативой привлечь студентов к нам на практику. Нашему медиахолдингу, да и в целом ювелирной индустрии нужны молодые и активные специалисты по коммуникациям. Мне захотелось поделиться опытом и знаниями с ребятами, вовлечь их в нашу деятельность. Площадок множество: в JUNWEX несколько специализированных изданий, своя крупнейшая ювелирная выставка. Отклик мы нашли в лице Клиники коммуникационных проектов. Директор клиники Екатерина Шаркова сразу предложила нам присоединиться к ряду уже действующих проектов, а также порешать коммуникационных задачи в рамках учебных дисциплин. Мы очень довольны результатом и теме скоростями, которые нам продемонстрировали универсанты, - рассказала инициатор сотрудничества, литературный редактор ИД «Ювелирная Россия» Ирина Федорова.
– У нас огромный объем информации, который нужно грамотно проанализировать и распределить, и сделать так, чтобы было и красиво, и современно. Нам было важно и интересно посмотреть, что предложит молодежь, другое поколение. Одна из ключевых целей сотрудничества с Клиникой коммуникационных проектов – получить обратную связь от цифрового поколения, понять, какими инструментами необходимо пользоваться, чтобы их заинтересовать. Нам важно готовить новых молодых специалистов для отрасли. Сегодняшние выступления студентов показали, что первые шаги в этом направлении вместе с клиникой мы уже сделали. Впереди много планов! Продолжим сотрудничество в новом году, - поделилась впечатлениями после презентации проектов генеральный директор РИА «РЮЭ» Ольга Будная.
По итогам презентации студенты получили благодарности и памятные сувениры от медиахолдинга, а также предложение продолжить сотрудничество в рамках практики на XXXII Международной ювелирной выставке JUNWEX – Санкт-Петербург, которая начнется в конце января в Экспофоруме. Ну, а Клиника коммуникационных проектов СПбГУ совместно с JUNWEX и российскими ювелирами в скором времени планирует запуск Школы коммуникаций в ювелирной индустрии.
Автор: София Богданова.
Фотограф: Сунь Юаньюань.