Кризисные коммуникации и пассажирские перевозки: студенты представили проекты для судоходной компании «Бухта Петрокрепость»

12 декабря Клиника коммуникационных проектов СПбГУ представила стратегии по антикризисным коммуникациям для судоходной компании «Бухта Петрокрепость». Над проектами работали магистранты программы «Медиакоммуникации».

Компания «Бухта Петрокрепость» осуществляет перевозки пассажиров с правого берега Невы до Орехового острова, на котором расположена крепость, и обратно. В её арсенале - теплоходы «Ингрия» с просторным салоном и быстрым, практически бесшумным мотором, курсирующие каждые пол часа между двумя берегами, обеспечивая бесперебойный доступ к Орешеку. Помимо скорости перевозчик также обещает всем пассажирам повышенный уровень безопасности и отсутствие длинных очередей на причале. Однако, поскольку услуги имеют сезонный характер и зависят во многом от географических и климатических факторов, коммуникации компании также носят сезонный характер, а отзывы туристов (не всегда положительные) остаются без обратной связи. С этим предстояло поработать универсантам: оптимизировать и обновить социальные сети компании, предложить кампанию по отработке обратной связи и антикризисным коммуникациям, а также провести работу по формированию и позиционированию личного бренда руководителя компании.

В течение трех месяцев 24 студента второго курса магистратуры программы «Медиакоммуникациий» под руководством преподавателя, директора Клиники Екатерины Шарковой работали над тремя проектами. Так, в начале октября с ребятами провела личную встречу директор по развитию бизнеса «Бухта Петрокрепость» Ольга Санг. Она подробно рассказала об отрасли пассажирских перевозок, объекте продвижения, истории создания компании, услугах, взаимодействии с клиентами и, конечно, о перспективах развития переправы. По словам Ольги, Клинику коммуникационных проектов ей порекомендовала подруга, работающая в крупной судоходной компании. По её мнению, свежий взгляд, применение новых подходов и трендов – это именно то, что сейчас необходимо компании: «Очень непросто это сочетается с такой консервативной сферой бизнеса, как судоходство, но мы всегда должны развиваться, не застаиваясь на одном месте. Надеюсь, наше взаимодействие с клиникой поможет нам идти вперед быстрее и красивее, а студентам даст новый профессиональный опыт».

Следующим этапом работы стала поездка студентов в Крепость Орешек для глубинного погружения в кейс заказчика и понимания пути клиента. «Мы воспользовались услугами водной переправы, полюбовались видами и прогулялись по музею, чтобы своими глазами увидеть, какой продукт предлагает заказчик. Такие поездки для творческого процесса очень полезны, потому что идеи в голову приходят невероятно быстро», – поделилась впечатлениями студентка СПбГУ Дарья Лепская.

Далее в рамках дисциплины «Проект в сфере коммуникаций» студенты приступили к разработке проектов. Первая команда занималась трансформацией и развитием социальных сетей компании. В рамках данного коммуникационного проекта ребята провели аудит соцсетей и сайта компании-заказчика, бенчмаркинг, выявили целевые аудитории и их предпочтения, а также разработали контент-план, форматы и виды постов с использование фирменного стиля. На этом команда не остановилась, предложив заказчику также дополнительные креативы: фирменного маскота, варианты мерча, уникальные слоганы и специальные речевые конструкции морской тематики для полиграфии, правила поведения на борту, партнерские программы по организации фудкорта и сувенирной лавки.

«Так как перевозчик работает не круглогодично, нам было важно проработать форматы, способы взаимодействия и удержания аудитории в соцсетях в несезонное время. Как мне кажется, наша команда успешно с этим справилась. Положительная оценка заказчика – самая главная награда!» - поделилась своими впечатлениями после защиты проекта студентка СПбГУ Алина Симакина.

Второе направление работы студентов в рамках проекта стал антикризисный PR. Отметим, что большинство клиентов компании «Бухта Петрокрепость» (около 90%) довольны услугами переправы, однако встречаются и негативные отзывы, иногда связанные даже больше с инфраструктурой правого берега. Команда проанализировала отзывы, создали карту проблемных точек, разработали предложения по работе с каждой из них, и в целом направленные на формирование лояльного комьюнити клиентов и укрепления позитивного имиджа перевозчика.

«Мы очень вдохновились деятельностью заказчика. Было много возможностей для креатива. Наша команда, откликаясь на обратную связь клиентов переправы, придумывала комфортные и интересные решения, работала над стилизацией и оформлением коммуникаций, прорабатывала каждую деталь. Для нас данный кейс стал первым опытом антикризиса. Это оказалось крайне полезно», - рассказывает студентка СПбГУ Милана Калимуллина.

Третья команда сосредоточилась на формировании и продвижении личного бренда руководителя компании. В рамках данного направления магистранты анализировали личные социальные сети Ольги Санг, оценивали уровень ее экспертности в отрасли и в медиапространстве города, провели глубинное интервью. На основе полученных данных ребята разработали предложения по развитию личного бренда уникального эксперта и предпринимателя в онлайн- и офлайн-среде.

Отдельно стоит отметить студентов из Китая, которые провели большую работу по составлению исторического календаря значимых событий, связанных с Крепостью Орешек, начиная с 1323 года - года ее основания. Календарь компания «Бухта Петрокрепость» планирует использовать для наполнения социальных сетей, лэндинга и в специальных мероприятиях.

«Я очень довольна, что иностранным студентам удалось не только принять участие в проектной работе, но и углубиться в историю России, - отметила наставник проекта Екатерина Шаркова. – В последнее время мы в Клинике коммуникационных проектов стараемся брать в работу задачи, затрагивающие исторический контекст нашей страны. Так, например, летом сделали потрясающий медиапроект про Юнг Северного флота – героев Великой отечественной войны, а осенью проект про наших прославленных полярников. Без сомнений, это исключительно положительно влияет на наших студентов, начиная с банального просвещения, заканчивая патриотической составляющей.»

По итогам презентации проектов директор по развитию бизнеса «Бухта Петрокрепость» Ольга Санг похвалила студентов и удивилась, насколько огромная работа была проделана студентами за такой небольшой срок: «Вы большие молодцы! Продемонстрировали такое глубинное погружение в отрасль, такое внимание к деталям. Мы, безусловно, возьмем многие предложения в реализацию. Практически все ваши идеи жизнеспособны». Более того, проектная работа с Клиникой стала стимулом для заказчика открыть вакансию smm-специалиста, и Ольга Санг предложила заинтересованным студентам из проектной группы прислать на рассмотрение свои резюме.

Автор: Кристина Балашова

Фотограф: Сунь Юаньюань

16 декабря 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.