Студенты СПбГУ приняли участие в ребрендинге к 20-летию Поморского землячества в Санкт-Петербурге
Завершился первый этап сотрудничества Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и Поморского землячества в Санкт-Петербурге, приуроченный к 20-летию последнего. В феврале 2023 года землячество обновило и омолодило свой кадровый состав. Новое руководство посчитало необходимым запустить процесс ребрендинга комьюнити: обновить визуальную составляющую, позиционирование в социальных сетях и в оффлайн-пространстве, привлечь молодых активных земляков. В марте с этим запросом коллеги обратились в Клинику.
«Мы хотели бы сделать так, чтобы Поморское землячество стало живым организмом, объединяющим активных выходцев из региона, которым не безразлична культура, традиции и история Архангельской области. Миссия землячества – в популяризации Русского Севера, в первую очередь, через рассказ о наших земляках, внесших неоценимый вклад в развитие как Санкт-Петербурга, так и России в целом, – говорит руководитель Поморского землячества Павел Вялых. – Через обновленные каналы коммуникации мы хотели бы создавать крепкое комьюнити, а также повышать уровень гордости за свой регион среди тех, кто по тем или иным причинам покинул Архангельскую область. Уверен, что масштабные изменения в стране наступят именно тогда, когда люди научатся любить себя и свою малую родину, знать историю своей земли, бережно к ней относиться».
В течение учебного семестра 69 студентов (26 из которых – представители КНР) под руководством преподавателей-наставников решали поставленные заказчиком коммуникационные задачи. Так 24 магистранта первого курса программы «Медиакоммуникации» в рамках дисциплины «Проект в сфере коммуникаций» работали над стратегиями позиционирования Поморского землячества в Санкт-Петербурге. Ребята анализировали конкурентов, оценивали существующий имидж землячества, разрабатывали миссию и ключевые месседжи, рекомендации по smm, лэндингу и специальным мероприятиям. Наставником направления стала доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова.
45 студентов бакалавриата программы «Журналистика» в рамках дисциплины «Творческий практикум» трудились по направлению дизайн. Разработка логотипа, проработка философии визуальной составляющей бренда велась под руководством преподавателя кафедры медиадизайна и информационных технологий, куратора направления медиадизайна Клиники Алены Малиновской.
Итоги работы были представлены заказчику 2 июля. Жюри презентовали четыре коммуникационных проекта и десять концепций логотипов. Оценивали результаты: руководитель Поморского землячества в Санкт-Петербурге Павел Вялых, заместитель руководителя Поморского землячества Дмитрий Третьяков, заместитель руководителя Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге Алла Валуйских, а также наставники студенческих команд – преподаватели СПбГУ.
«Очень важно и чрезвычайно приятно, что более 60 студентов, участвовавших в проектной деятельности, погрузились в культуру и в историю Архангельской области. Это означает, что мы смогли вовлечь в этот круг добра, просветить несколько десятков молодых людей. Я искренне надеюсь, что эта работа влюбила их в Русский Север, хотя бы на короткое время», – отмечает Алла Валуйских.
Решение о том, чью концепцию и логотип выбрать, экспертное жюри приняло спустя неделю раздумий и обсуждений. Так, из десяти логотипов Поморское землячество отдало предпочтение концепции Веры Хистиевой (3 курс, программа бакалавриата «Журналистика»). Разрабатывая философию бренда, студентка отталкивалась от мезенского коня. Эта уникальная порода лошадей происходит из северной части Архангельской области – Мезени. Мезенские кони известны своей способностью адаптироваться к суровым условиям, своей красотой и изяществом, а также имеют богатую историю и являются частью культурного наследия Северной России.
«В логотипе конь отражает дух северной земли с ее традициями и наследием, символизирует силу и выносливость поморов, их духовную связь с природой, трудолюбие и настойчивость. Этот символ может стать связующим звеном между прошлым и настоящим Поморья», – говорит дизайнер.
Далее Вера, уже в рамках летней производственной практики, продолжит взаимодействие с Поморским землячеством по созданию полноценного бренд-бука. Из четырех команд, представивших свои коммуникационные стратегии, приглашение к дальнейшему сотрудничеству получила команда №1 (Кристина Балашова, Лэчэнь Чжан, Мария Волгушева, Карина Низамутдинова, Яньвэнь Ван). Руководитель Поморского землячества при этом отметил, что в каждом проекте были свои классные фишки, которые обязательно будут взяты исполнителями для реализации в будущем.
«Впечатления от работы студентов самые солнечные и позитивные. Сочные презентации, видео, визуализация, харизма выступающих – все на пять с плюсом! Рад, что поучаствовал в этом проекте, узнал много нового, заглянул во внутреннюю кухню исследований и креативной работы PR-специалистов и дизайнеров. Клиника коммуникационных проектов продемонстрировала крутой прогрессивный обучающий процесс в стенах старейшего вуза Санкт-Петербурга», – делится впечатлениями Павел Вялых.