Школа новых медиа в сфере культуры: начало положено

В мае 2023 года в СПбГУ стартовала Школа новых медиа в сфере культуры – совместный проект «Друзей Петербурга» ПАО «Газпром» и Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. Бесплатная практикоориентированная долгосрочная программа доступна для студентов вузов Северной столицы, обучающихся по программам «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».

Фотоотчет

«Школа новых медиа создавалась для того, чтобы студенты петербургских вузов могли попробовать себя в журналистике в области культуры и повысить уровень своего мастерства», – рассказал собравшимся куратор Школы Дмитрий Глебов.

«Здорово, что сейчас к нам приходят партнеры именно с такими светлыми прекрасными проектами, в которых студенты могут прикоснуться к высокодуховным ценностям, к красоте классического искусства, к богатейшему историко-культурному наследию, писать тексты и снимать репортажи на созидающие темы. Сегодня молодое поколение нуждается в этом как никогда», – обозначила на открытии Школы директор Клиники коммуникационных проектов Екатерина Шаркова (доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ).

«Друзья Петербурга» – масштабный культурный проект ПАО «Газпром», направленный на создание в городе уникальной творческой среды и развитие инициатив по сохранению его культурного наследия и исторической идентичности в современном мире. Еженедельные занятия Школы новых медиа в сфере культуры проходят на площадке Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Студенты посещают мастер-классы известных журналистов и блогеров, а также работают над материалами для информационных площадок проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» и партнерских СМИ.

В мае участники школы медиа в сфере культуры посетили установочное занятие, а также два мастер-класса. Куратор школы Дмитрий Глебов рассказал собравшимся об особенностях новостного формата портала «Друзей Петербурга». Главный редактор сайта «Собака.ru», выпускник СПбГУ Михаил Стацюк выступил с мастер-классом «Почему мы все теперь – медиа». По его словам, в сегодняшних реалиях редакции конкурируют не за доверие, а за крошки внимания и становятся нишевыми: журналисты сокращают контент, дробят его, добавляют эмоджи, редакторы заменяют глаголы на тире, слова на двоеточия – их стиль теперь подражает Телеграмм-каналам:

«В один прекрасный момент мы поняли, что журналист – больше не тот журналист, каким мы его всегда знали. Раньше он просто делал репортаж и отдавал текст – на этом его задачи заканчивались. В сфере digital журналист ещё и продюсер – он не только пишет текст, но и понимает, как его правильно упаковать и продвинуть».

Также Михаил презентовал студентам совместный проект Собаки.ru и ПАО «Газпром» «Люди для города». Его цель – показать, что каждый житель Санкт-Петербурга (архитектор, работник музея, матрос или каменщик) может сделать родной город лучше. В духе Собаки.ru проект сочетает в себе совершенно разных людей. В духе «Газпрома» – помогает вырастить новую смену профессионалов.

Шеф-редактор медиацентра «Друзья Петербурга» Татьяна Хрулёва выступила с темой «Современный интернет-портал о культуре. Каким он должен быть?». Она рассказала, что культура – одна из самых сложных сфер работы для журналиста, поскольку «зацепить» внимание читателя новостями о ней сложнее, чем публикациями о политике, спорте или происшествиях. Татьяна посоветовала будущим журналистам серьезно относиться к структуре материалов и делать в них акцент на людях и интересных фактах:

«Без сомнения, вам хочется думать, что журналистика – творческая профессия. Отчасти так и есть. Однако в первую очередь это ремесло. Профессионал владеет набором определенных навыков, которые вырабатываются с практикой. У каждого этот набор будет индивидуальным, эффективным именно для него. Чем больше опыт, тем лучше будешь понимать, как именно тебе проще выстраивать диалог, какие приемы работают, а какие нет».

Летом занятия в Школе новых медиа в сфере культуры продолжатся в формате индивидуальных консультаций и работы над освещением мероприятий проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». С сентября возобновятся коллективные встречи и обсуждения на площадке СПбГУ, начнется подготовка ко второму фестивалю ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Активное участие в мероприятиях школы будет засчитано студентам СПбГУ за прохождение летней практики.

6 июня 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль