Драматургия и анимация: первый выпуск Школы моушн-дизайна «Двигай с нами!» состоялся
В начале лета Клиника коммуникационных проектов СПбГУ подвела итоги двухмесячного онлайн-обучения студенческой команды в Школе моушн-дизайна «Двигай с нами!». Партнером проекта стало медиа-агентство CloverFox.
Основная цель Школы — подготовить новое поколение специалистов в области моушн-дизайна. Ориентирована она была на студентов образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», интересующихся сферой дизайна и анимации в медиа. В марте организаторы отобрали 30 участников на основании мотивационных писем и дизайн-портфолио. Далее проходил отсев на этапе обучения. В результате студенты, посетившие 90% занятий и защитившие итоговую работу, получили сертификаты государственного образца о прохождении курса.
Фото Варвары Дерябкиной
Занятия проходили раз в неделю онлайн. Слушатели узнали об общих принципах драматургии и анимации, современных трендах моушн-дизайна, работали в программе AfterEffects, анимировали статичные иллюстрации и создавали 3d-анимацию.
Обучающий курс провели Константин Татаренко и Елена Морозова – основатели школы моушн-дизайна «Двигай» и медиа-агентства CloverFox, работающего над созданием рекламных кампаний и аудиовизуального контента для таких брендов, как Softline, Askona, De’Longhi и Sabellino.
«В этом курсе мы делали упор на индивидуальную работу со студентами. Часовые разборы в рамках консультаций, подробная обратная связь по каждому уроку принесли свои творческие плоды. Мы благодарны всем, кто участвовал в этом сложном, но интересном проекте!», – говорит Елена Морозова.
«Я получил истинное удовольствие от общения с ребятами. Они все разные и все талантливые. Особенно я рад, что некоторые из них решили и дальше развивать свои навыки в моушн-дизайне, а кто-то даже планирует сделать его основой своей профессиональной деятельности», – рассказал Константин Татаренко.
Курировали работу студентов от Клиники коммуникационных проектов старшие преподаватели СПбГУ Светлана Архангельская (кафедра телерадиожурналистики) и Алена Малиновская (кафедра медиадизайна и информационных технологий). В процессе обучения каждый студент создал собственное портфолио. В него вошли работы, использовавшиеся на информационных площадках Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева СПбГУ. Среди наиболее значимых работ можно отметить видео-визитки, анимационные ролики, подложки для хромакея.
«Школа моушн-дизайна дала мне возможность буквально с нуля освоить поначалу пугающе сложные интерфейсы Adobe и, конечно же, помогла наметить планку для последующего развития», – поделилась Камила Атабуллаева (1 курс, программа «Реклама и связи с общественностью»).
«Это обучение стало для меня ярким событием весны и мощным толчком к совершенствованию навыков в сфере моушн-дизайна, – говорит Вячеслав Ваганов (2 курс, программа «Реклама и связи с общественностью»). – Удалось углубиться в широкий круг нюансов 2D и 3D анимации, подготовить и анимировать трёхмерные мокапы, изучить возможности работы с шаблонами и тонкости написания сценария. Во время учебного процесса хотелось экспериментировать. Ошибиться было нестрашно, ведь преподаватели оперативно давали обратную связь и помогали найти вектор дальнейшей работы».
Отзыв Вячеслава Ваганова, студента 2 курса бакалавриата СПбГУ («Реклама и связи с общественностью»)
Также во время работы учеников Школы над материалами Naukaклуба Клиники родилось сотрудничество с мастерской комиксов «Комикадзе», выпустившей совместно со Сколковским институтом науки и технологий первый в России сборник научно-популярных комиксов об актуальных исследованиях «Это точно» с известными учёными в качестве персонажей. В рамках нового этапа сотрудничества Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и Школы моушн-дизайна «Двигай с нами!» летом нескольким студентам предстоит анимировать комиксы из этой книги, а также пройти стажировку в медиа-агентстве CloverFox.