Студенты Клиники презентовали проекты по развитию туристического бренда города Светлогорск

19 мая в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ студенческая команда Клиники коммуникационных проектов представила проекты для города Светлогорск Калининградской области.

Фото: Сунь Юаньюань

Партнером проекта выступила Администрация Светлогорского городского округа, которая предложила студентам поработать в двух направлениях: предложить видение развития туристического и спортивного брендов Светлогорска. В проекте приняли участие 12 студентов 1-2 курса магистратуры программы «Реклама и связи с общественностью» и 3 курса бакалавриата программы «Журналистика» СПбГУ. Наставниками проекта стали директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Екатерина Шаркова (курировала направление PR-стратегий) и начальник отдела медиадизайна Клиники, преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий Алена Малиновская (курировала направление визуализации брендов). Экспертом проекта выступил руководитель пресс-службы Светлогорска, выпускник СПбГУ Александр Орлов.

В марте состоялась ознакомительная поездка команды на курорт, в рамках которой ребята смогли прочувствовать атмосферу Светлогорска, пообщаться с представителями местных органов власти, туристического бизнеса, СМИ и Светлогорского молодёжного медиацентра. Спустя два с половиной месяца работы уже в Санкт-Петербурге студенты представили две коммуникационные стратегии и три бренд-бука, направленные на совершенствование работы Информационно-туристического центра Светлогорска и создание дизайна и коммуникационной стратегии для профессиональной спортивной тренировочной и оздоровительной базы ФОК «Светлогорский».

«Для любительских команд ФОК «Светлогорский» – это площадка для личных побед, ЗОЖ и командного спорта. Среди профессионалов ФОК не так известен. Они не рассматривают Светлогорск как место для сборов, хотя там прекрасный климат и есть все условия для тренировок. Одна из целей нашего проекта донести до целевой аудитории, что Светлогорск – место, где они смогут достичь лучших результатов», – говорит студентка СПбГУ Дарья Лепская (1 курс магистратуры, программа «Медиакоммуникации»).

Студенты провели SWOT-анализ ФОК «Светлогорский», выявили сильные и слабые стороны проекта, перспективные направления развития и возможные трудности. Для привлечения аудитории универсанты предложили провести серию спортивных мероприятий регионального и федерального уровня. Также, по их мнению, необходимо привлекать интерес к ФОКу региональных команд и спонсоров. Кроме того, в нем возможна реализация «Детокс-туризма» – отдыха от социальных сетей в пользу медитаций, духовных практик и йоги.

Студенты из второй команды работали над стратегией продвижения туристического бренда города. Они сделали акцент на развитии экскурсионной программы, благоустройстве пешеходной зоны, организации тематических фестивалей и создании приложения, Telegram-канала или бота, где турист сможет узнать об интересных местах Светлогорска. Также они представили идею «фирменного коктейля города». Особое внимание будущие пиар-специалисты уделили идее дуков – мифических существ из Светлогорского леса. На основе легенды студенты предлагают создать туристические маршруты, AR-квест «Легенды Светлогорска» и кафе.

«Мы хотим сделать дуков приятным дополнением к городу. Их можно расположить в самых разных местах: в парках, возле озера, на пути к морю, площади и других. Дуки добавят Светлогорску свою собственную атмосферу сказочности», – отмечает студентка Мария Воронина (2 курс магистратуры, программа «Медиакоммуникации»).

Команды подготовили брендбуки, примеры сувенирной продукции, макеты сайтов, символы города, слоганы и TOVы PR-стратегий. Оценивали проекты руководитель пресс-службы Администрации Светлогорского городского округа Александр Орлов и директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова.

«Хочу особенно поблагодарить ребят за симбиоз дизайнеров и будущих пиар-специалистов, – отметила Екатерина Шаркова. – Сегодня я увидела, что наши дизайнеры способны не только творить, но и защищать свои проекты, пробовать силы в разных сферах, показывать себя. Думаю, эти месяцы работы прошли для всех участников с большой пользой.»

«Хочу выразить благодарность Клинике коммуникационных проектов от лица Администрации Светлогорского округа за такую масштабную работу. Очень здорово видеть на нашем факультете способных ребят, умеющих замечать неочевидные вещи. В первую очередь мы внедрим наработки дизайнеров. Этим я готов заняться уже завтра. Далее будем потихоньку реализовывать ваши креативы. Определенно будем вместе делать апгрейд сайта и социальных сетей ФОКа – ведь это одна из "болей" его руководства. Я уверен, что это далеко не последняя встреча, и мы обязательно продолжим наше сотрудничество», – подвел итоги защиты проектов Александр Орлов.

Текст: София Богданова

29 мая 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.