Студенты завершили первый этап проекта с Академической гимназией им. Д.К. Фадеева СПбГУ
В январе Клиника коммуникационных проектов СПбГУ завершила первый этап сотрудничества с Академической гимназией СПбГУ им. Д. К. Фадеева.
В этом году гимназия отмечает своё 60-летие. В связи с юбилеем решено усовершенствовать каналы коммуникации гимназии и те элементы, которые необходимы для ее представления в сфере образования.
В октябре 2022 года руководство гимназии обратилось в Клинику с запросом проработать несколько направлений в рамках совершенствования коммуникаций. В частности, подготовить брендбук гимназии, провести анализ коммуникаций образовательных конкурентов и разработать стратегию развития этих коммуникаций — страницы гимназии на сайте СПбГУ, группы ВКонтакте и Телеграм-канала
В течение осеннего семестра 12 магистрантов программ «Медиакоммуникации» и «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» решали поставленные задачи под руководством преподавателей в рамках учебной дисциплины «Проект в сфере коммуникаций». Курировали работу студентов доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Екатерина Андреевна Шаркова и старший преподаватель кафедры дизайна и информационных технологий Алена Викторовна Малиновская.
Работа в проекте принесла студентам навыки деловых переговоров, научила грамотно выстраивать вопросы к заказчику и собирать нужную маркетинговую информацию. Студенты неоднократно выезжали в Петергоф для очного знакомства с гимназией, проводили экспертные интервью с персоналом и фокус-группами гимназистов. Участники проекта усовершенствовали свои практические умения в области проект-менеджмента, командной работы, бенчмаркинга. Они научились разрабатывать комплексные проекты — со своими идеями и стратегией их реализации, формировать контент-планы и оформлять контент в современные визуальные форматы.
Аркадий Соколов, магистрант первого курса образовательной программы «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе»: «Перед нами стояла задача разработать логотип и визуально оформить коммуникации Академической гимназии. Необходимо было так продемонстрировать направленность заведения, чтобы целевая аудитория, будущие гимназисты, сразу могли познакомиться с учебным заведением. Работа была поэтапной: постановка проблемы, брифование заказчика, проведение фокус-группы, бенчмаркинг и разработка того самого визуального языка для гимназии».
Свои работы студенты представили экспертному жюри на зимней сессии. Проекты получили высокие оценки директора гимназии Екатерины Ивановны Заугольниковой: «Задача перед дизайнерами стояла непростая, так как Академическая гимназия — совершенно отдельный «школьный мир», и в то же время она является неотъемлемой частью университета. Именно поэтому брендбук, с одной стороны, должен соответствовать высокому уровню, а с другой — быть понятным и привлекательным для учащихся, абитуриентов и их родителей. Команда полностью с этим справилась. Были учтены особенности структуры гимназии: разделение на направления подготовки, приверженность университету и школьная специфика учреждения».
Итог первого этапа сотрудничества стал максимально эффективным: элементы фирменного стиля в ближайшее время планируется внедрять на уровне каналов коммуникации гимназии, в частности в рамках презентаций на региональных образовательных выставках. Все команды получили приглашение пройти практику и реализовать представленные идеи непосредственно на площадке заказчика. В весеннем семестре партнерство Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и Академической гимназии им. Д. К. Фадеева продолжится: запланирована организация школьного пресс-центра, а также реализация представленных студентами коммуникационных стратегий.