Выставка-ретроспектива Фриды Кало
2 мая 2016 года в Музее Фаберже завершила свою работу масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало.
В рамках обширной экспозиции были представлены 35 работы Фриды – живопись, рисунки, литография – как ранние работы, так и произведения более позднего периода.
Данная выставка дала жителем России уникальную возможность увидеть практически все картины художницы доступные для экспонирования за пределами Мексики. Ведь несмотря на мировую известность художницы, ее работы достаточно сложно увидеть вживую, так как после признания творчества Фриды Кало национальным достоянием власти Мексики на законодательном уровне ввели ограничения на вывоз полотен из страны.
Выставка картин Фриды Кало вызвала достаточно сильный отклик публики. В первый же день выставки (3 февраля 2016 года) у дверей музея образовалась длинная очередь горожан, желающих ее посетить. Более того официально закрытие выставки планировалась 30 апреля, однако организаторы выставки и работники Музея пошли на встречу посетителям продлив ее до 2 мая.
Сопровождением выставки стали более ста фотографий, освещающих разные периоды жизни Фриды Кало, и мексиканские народные костюмы, похожие на те, что любила носить сама художница. Такой подход в оформлении выставки позволил не только ознакомиться с творчеством, но и узнать, какие моменты из жизни Фриды повлияли на нее сильнее всего, найдя свое отражение в красках на полотнах.
Впечатления и эмоции от ретроспективы совершенно различны, можно найти большое количество противоречивых отзывов. Однако меня картины Фриды Кало несомненно заинтересовали, поразив своей чувственностью и эмоциональной откровенностью.
На этих полотнах достаточно ярко прослеживается отображение собственной жизни и мировосприятия художницы. Стоит заметить, что из более чем 140 существующих ныне полотен более половины - это автопортреты, которых также немало было представлено и в музее Фаберже. Сама Фрида Кало как-то сказала: "Я пишу себя, потому что я тема, которую знаю лучше всего".
На выставки были представлены как ранние, так и более поздние работы Фриды, что позволило посетителям проследить стилистическую эволюцию мастера. Эволюция эта происходила в неразрывной связи с жизнью самой художницы, можно даже сказать, в связи с трагедиями ее жизни.
Картины художницы словно яркие и причудливые ребусы, полные явных и скрытых смыслов, наполнены огромным количеством различных символов. Эмоционально сильные картины мексиканской художницы словно пропитаны болью. Вся её тяжелая судьба проступает через них: 30 перенесенных операций, отсутствие возможности иметь детей, роман мужа с её младшей, любимой сестрой. Фрида Кало ̶ женщина, которая смогла превратить трагедию в искусство, с преобладающей огромной силой духа и желанием жить и творить.
Альбина Юркина