Арт-клуб встречает День театра

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
Ф. М. Достоевский

«Маскарад. Воспоминания будущего» – спектакль, основанный не только на драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад», но и на постановке В. Э. Мейерхольда 1917 года. Тогда премьера состоялась в разгар Февральской революции, что значило, во-первых, неразрывную связь театра с реальной жизнью и, во-вторых, начало нового этапа в театральном искусстве.

Режиссёр и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин попытался объединить в своём творении сразу несколько эпох: XIX век с Лермонтовым, XX – с Мейерхольдом и современный, понятный нам XXI. Я считаю, что синтез времён удался. Постановка, безусловно, получилась современной: выезжающие из пола конструкции, дискотечный танцпол, рокеры, музыка в стиле металл. Однако, хочется поблагодарить Валерия Фокина за то, что всё это было введено в спектакль в нужное время и в нужных местах, а не беспорядочно разбросанно на протяжении всей постановки.

Сюжет «Маскарада» приближен к пьесе Лермонтова: любящий муж (Дмитрий Лысенков) заподозрил свою молодую жену (Елена Вожакина) в измене, после чего, не справившись с ревностью, отравил её. История стара, как мир, и в спектакле делается упор именно на неё. Главным здесь, безусловно, становится герой Дмитрия Лысенкова, которого актёр разобрал и показал зрителю до мельчайших подробностей. За два часа зритель проживает все душевные терзания вместе с артистом: ожидание, подозрение, ревность, злость, беспомощность и, наконец, раскаяние.

Елена Вожакина показала нам юную, чистую девушку, которая не в силах что-то сделать в сложившихся обстоятельствах: её оклеветали, и самый близкий для неё человек – муж, не может ей поверить. Хотя сейчас никто повсеместно не устраивает маскарады, история остаётся удивительно актуальной. Люди вокруг играют роли, скрываются за масками, продолжают плести интриги. А мы всё также легко поддаёмся слухам, сомневаясь в любимых, потому что боимся их потерять. Режиссёр Валерий Фокин подтверждает вечность этой темы началом второго действия. Занавес опущен, выходит актёр Дмитрий Лысенков, который в подробностях рассказывает об убийстве жены. Он узнал, что супруга изменила и задушил её. Совершенно спокойно и просто признаётся в содеянном. Это показатель того, что сейчас убийствами никого не удивишь, это как будто стало «нормально». В конце монолога артист сухо и неискренне говорит: «Я раскаиваюсь». И ему не веришь.

Мне спектакль понравился. Это история об обычном человеке, которая может произойти с любым из нас. Главное – относиться к любимым бережно всегда, боясь их потерять, разумно подходить ко всем ситуациям, а не давать волю чувствам, которые могут привести к необратимым последствиям.

Автор: Евгения Чиркова, член Арт-клуба

Фото: Евгения Чиркова

Всего страниц 4
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация