26 октября в актерском фойе Александринского театра в рамках программы театра «Формирование молодежной зрительской аудитории и культурной театральной среды» состоялся круглый стол «Обсуждение спектаклей фестиваля «Александринский».
В центре внимания были спектакли IX Международного театрального фестиваля «Александринский», который состоялся в начале нового театрального сезона Александринского театра. В дискуссии приняли участие ведущие круглого стола Светлана Ивановна Юртайкина, руководитель Отдела молодежных проектов Александринского театра, Светлана Михайловна Грачева, заведующая кафедрой искусствоведения Академии художеств им. Репина, Евгений Авраменко, аспирант Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, журналист, театровед, а также приглашенные студенты и преподаватели из разных колледжей и вузов
Во вступительном слове Светлана Михайловна Грачева признала важным объединение искусств Востока и Запада и дала аргументированную и емкую оценку спектаклям фестиваля «Король Лир», «Жизнь в театре», «На дне», «Ворон», «Вишневый сад». Ее поразила сценическая версия пьесы Горького «На дне», актерские работы и художественная целостность спектакля из Финляндии (режиссер Янне Рейникайнен), необычный подход к пьесе Шекспира «Король Лир» в постановке и исполнении Ву Хсинг-Куо (Тайвань), спектакль «Жизнь в театре» (академии искусств Шаньси, Китай) был назван цветным фейерверком, завершавшим фестиваль. Так же она выразила свою благодарность театру за такое большое количество представленных спектаклей, за возможность увидеть такое разнообразие культур разных стран.
Противоположное мнение о некоторых спектаклях высказала студентка колледжа искусств Нестерова Анна. Она отметила сложность восприятия моноспектакля тайваньского актера и режиссера «Король Лир», но очень высоко оценила спектакль итальянского театра из Неаполя «Вишневый сад», его оригинальное интересное и емкое сценическое оформление (постановка и сценическая редакция текста Лука де Фуско).
Восточная линия фестиваля была отражена в докладе аспиранта Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Евгением Авраменко, который сравнивая западное и восточное искусство подчеркнул то, что в китайских спектаклях на первом месте находится актерское мастерство. Это особенно ярко проявилось в спектакле Ву Хсинг-Куо «Король Лир». А «Жизнь в театре» воспринимается как шоу и некая «большая ритуальная торжественность». Один из участников круглого стола Кирилл Рокотов поддержал это мнение, предположив, что видимо, перед создателями спектакля была задача показать, что такое «цивилизация Китая».
Регламент не позволил высказаться всем желающим. Однако незавершенность дискуссии, многообразие мнений по предложенной теме доказывают одно- IX Международный театральный фестиваль «Александринский» имел огромный успех, охватил и заинтересовал большое количество молодежи Петербурга.
Подводя итоги круглого стола Светлана Ивановна Юртайкина подчеркнула, что интерес молодежи в Петербурге к театральному искусству неизменно растет.
Я представляла Арт-клуб Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и сделала доклад о китайских спектаклях фестиваля. «Король Лир» и «Жизнь в театре» сочетают элементы традиционной пекинской оперы и современного театра, более близкого и понятного молодому поколению. Эти спектакли открыли новый мир понимания китайского искусства. Выражая своё мнение о спектаклях, которые моя родная страна представила на Международном театральном фестивале «Александринский», я не могла не поделиться с участниками круглого стола теми чувствами радости, восхищения и гордости, которые я испытывала за китайское театральное искусство. Спасибо организаторам фестиваля за уникальную возможность взять интервью у моего земляка режиссера и актера тайваньского театра «Современная легенда» Ву Хсинг – Куо.
Хуа Бэй,
член Арт- клуба,
аспиарнтка ВШЖиМК
Санкт-Петербургского государственного университета