Информация об итогах заседания. 18 марта 2014 года
На заседании присутствовали: к.пол.н. А.С. Савицкая, д. филос.н., доцент А.Ю. Дорский, к.психол.н., доцент И.И. Скрипюк, к.филол.н., доцент Л.Г. Фещенко, к.культурологии С.А. Черкашина, к.филос.н., доцент Д.П. Шишкин секретарь методической секции И.И. Игнатова
Приглашенные коллеги: д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Д.П. Гавра
Повестка дня:
1. О распределении студентов на профили и специальные дисциплины
2. О регламенте процедуры защиты ВКР на английском языке
3. Разное.
Разное:
1) О подготовке рабочих программ по новой форме
2) О регламенте организации методической работы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
1. О распределении студентов на профили и специальные дисциплины.
А.С. Савицкая проинформировала членов методической секции о процедуре распределения студентов образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» на профили и специальные дисциплины. Было принято решение поручить представителям кафедр связей с общественностью в бизнесе и связей с общественностью в политике и государственном управлении согласовать день для проведения презентации профилей.
2. О регламенте процедуры защиты ВКР на английском языке.
А.С. Савицкая представила для обсуждения на заседании методической секции проект регламента процедуры защиты ВКР на английском языке. Общий порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы определен Правилами обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, предложенный Порядок защиты выпускной квалификационной работы на английском языке разработан для образовательной программы специалитета по специальности 032401 «Реклама». В ходе обсуждения члены методической секции высказали следующие замечания:
А.Ю. Дорский указал, что, возможно, излишними являются требования к студенту, желающему защищать ВКР на английском языке, в части предоставления мотивировочного письма и документального подтверждения уровня владения английским языком в необходимом объеме.
С.А. Черкашина внесла предложение уточнить требуемый документом уровень владения английским языком, в соответствии с системой оценки (IELTS, TOEFL), а также рассмотреть альтернативные системы оценивания уровня владения английским языком.
И.И. Скрипюк предложил зафиксировать в документе возможность членов комиссии задавать вопросы на русском языке.
В ходе обсуждения также было принято решение о необходимости предоставления студентом нотариально заверенного перевода рецензии на английский язык.
Постановили: рекомендовать проект для рассмотрения на Ученом совете Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» 27 марта 2014 года.
Результаты открытого голосования: «за» – 6 (единогласно).
3. О подготовке рабочих программ по новой форме
Д.П. Шишкин проинформировал членов методической секции о ходе подготовки рабочих программ учебных дисциплин магистерской программы «Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе» в соответствии с новой формой: подготовлено 19 рабочих программ, 5 программ находится в разработке. А.Ю. Дорский сообщил, что в рамках профиля магистерской программы «Реклама и связи с общественностью» «GR (government relations) связи с органами государственной власти» в пятницу должны быть отправлены 2 отсутствующие рабочие программы.
Д.П. Гавра, д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе выступил с сообщением об оптимизации структуры учебного плана магистерской программы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», профиль «Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе». Он указал, что есть курсы, которые могут быть объединены в рамках чтения одной программы, в частности, «Медиарилейшнз», «Информационно-аналитическая работа», «Создание коммуникативного продукта». Далее Д.П. Гавра обратил внимание на дисбаланс в части обеспечения учебных курсов базовыми кафедрами: хотя программа называется «Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе», тем не менее, одиннадцать курсов закреплены за кафедрой связей с общественностью в бизнесе, за кафедрой рекламы – всего пять курсов, а кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении представлена всего двумя курсами, один из них – GR (базовый курс), второй курс – «Социальные медиа». При этом кафедра связей с общественностью в бизнесе в программе GR не представлена совсем. Таким образом, необходима интеграция усилий базовых кафедр в части ликвидации образовавшегося дисбаланса.
Постановили: включить в план заседания методической секции вопрос об оптимизации структуры магистерских программ. Поручить членам учебно-методической секции довести информацию до сведения заведующих кафедрами и обсудить на кафедрах возможность более интенсивного включения в реализацию магистерской программы «Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе».
4. О регламенте организации методической работы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
Председатель учебно-методической комиссии Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Л.Г. Фещенко представила для обсуждения Регламент организации методической работы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций». Было принято единогласное решение рекомендовать Регламент к рассмотрению на заседании Ученого совета Института ВШЖиМК.