Информация об итогах заседания. 11 февраля 2014 года
На заседании присутствовали: к.пол.н. А.С. Савицкая, д. филос.н., доцент А.Ю. Дорский, к.филол.н., доцент Л.Г. Фещенко, к.культурологии С.А. Черкашина, к.филос.н., доцент Д.П. Шишкин, секретарь учебно-методической комиссии И.И. Игнатова
Отсутствовали: к.психол.н., доцент И.И. Скрипюк
Повестка дня:
1. Об УММ и материалах, выкладываемых на сайт (2 семестр)
2. Об открытых и публичных лекциях
3. О регламенте аннотации магистерской диссертации
4. Разное
Разное:
1. О включении в перечень специальных дисциплин факультета прикладных коммуникаций на 2014-2015 уч.г. спецкурса «История и теория печатной рекламной коммуникации» (3 курс, очная форма), спецсеминара «Современная печатная рекламная коммуникация» (3 курс, очная форма).
2. Рецензирование учебного пособия проф. Яковлева И.П. «Стратегическое управление медиасферой».
1. Об УММ и материалах, выкладываемых на сайт (2 семестр)
В рамках обсуждения первого вопроса члены учебно-методической комиссии были ознакомлены с результатами анализа готовности учебно-методических материалов к учебным дисциплинам, обеспечиваемым преподавателями факультета прикладных коммуникаций во втором семестре 2013-2014 учебного года. На момент заседания учебно-методической комиссии к выкладке на сайт допущены 31 УММ, 2 УММ возвращены на доработку. В течение недели члены учебно-методической секции предоставят информацию о ходе подготовки учебно-методических материалов оставшихся дисциплин.
2. Об открытых и публичных лекциях
Члены учебно-методической комиссии рассмотрели и утвердили перечень открытых лекций, которые проведут преподаватели факультета прикладных коммуникаций во втором семестре 2013-2014 учебного года. В ходе обсуждения встал вопрос о целесообразности обязательного проведения кафедрами открытых лекций каждый семестр. Были выдвинуты следующие аргументы:
• открытые лекции позволяют кафедрам показать работу молодых преподавателей, новых преподавателей;
• открытые лекции необходимы преподавателям, идущим на конкурс;
• в целом, открытая лекция – форма презентации кафедры для студентов, выбирающих профили, специализации, специальные дисциплины.
Таким образом, было принято решение сохранить сложившийся порядок проведения преподавателями кафедр открытых лекций в течение каждого семестра.
Открытые лекции факультета прикладных коммуникаций во 2-м семестре 2013-2014 уч.г.
Кафедра ФИО лектора Тема ОЛ/ПЛ Дата, время, аудитория
Связей с общественностью в политике и государственном управлении Быков И.А., кандидат политических наук, доцент Открытая лекция: «Новые электоральные PR-технологии в России».
Читается в рамках, спецсеминара «Электоральный PR», для студентов 3 курса очной формы обучения 12 февраля (среда), с 14:20 до 15:50,
ауд.512
Связей с общественностью в бизнесе Панкова Г.К., доцент Открытая лекция: «Виды мероприятий. Стандартизация принятия решения о включении мероприятия в PR-кампанию. Читается в рамках дисциплины «Проведение PR-кампаний: этап реализации», для студентов 4 курса специальности «Связи с общественностью» 3 марта (понедельник) с 14:20 до 15:50, ауд. 611
Менеджмента массовых коммуникаций Горбатов Д.С., доктор психологических наук, доцент Открытая лекция: «Психология слухов». Читается в рамках дисциплины «Психология массовой коммуникации» для студентов 4 курса специальности «Связи с общественностью» 24 марта (понедельник) с 12:40 до 14:10, ауд. 611
Рекламы Каверина Е.А., доктор философских наук, доцент Открытая лекция: «Креатив как творчество стратегического назначения». Читается в рамках дисциплины «Проведение рекламных кампаний», для студентов 4 курса очной формы обучения 17 апреля (четверг) с 14.20 до 15:50, ауд. 611
По предложению С.А. Черкашиной на 6 марта (четверг) будет перенесена публичная лекция проф. С.Н. Большакова, декана факультета прикладных коммуникаций, на тему «Связи с органами государственной власти в РФ: общее и частное». Лекция дополнит перечень мероприятий, посвященных презентации магистерской программы факультета прикладных коммуникаций, включающей в себя два профиля: «GR (government relations) связи с органами государственной власти», «Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе».
3. О регламенте аннотации магистерской диссертации
Учебно-методическая комиссия, в целом, утвердила проект аннотации магистерской диссертации по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», подготовленный А.Ю. Дорским на основе варианта, представленного в методических указаниях по подготовке ВКР факультета прикладных коммуникаций (проект аннотации размещен в Приложении 3.1 ). Было принято предложение увеличить объем до 1-2 страниц. Предложение о существенном увеличении объема аннотации магистерской диссертации поддержано не было, в связи с тем, что в текущем учебном году состоится только первый выпуск магистрантов в рамках данной образовательной программы.
Разное.
4. Об изменении перечня специальных дисциплин факультета прикладных коммуникаций на 2014-2015 уч.г.
Учебно-методическая комиссия рассмотрела представленные проф. Глинтерник Э.М. аннотации специальных дисциплин: спецкурса «История и теория печатной рекламной коммуникации» (3 курс, очная форма), спецсеминара «Современная печатная рекламная коммуникация» (3 курс, очная форма). Было принято решение включить данные специальные дисциплины в перечень специальных дисциплин факультета прикладных коммуникаций на 2014-2015 уч.г.
Результаты открытого голосования: «За»- 3 , «Против»- 0 (нет), «Воздержался»- 1.
5. О рекомендации к печати учебного пособия проф. Яковлева И.П. «Стратегическое управление медиасферой».
В учебно-методическую комиссию поступило учебное пособие профессора кафедры менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ, доктора философских наук, профессора И.П. Яковлева. В сопровождающем комплекте документов были представлены выписка с заседания кафедры (положительная), положительная рецензия С.Н. Большакова, доктора политических наук, доктора экономических наук, заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ, в целом, положительная рецензия И.Н. Блохина, доктора политических наук, профессора кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. От учебно-методической комиссии пособие рецензировал Д.П. Шишкин, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ.
РЕЦЕНЗИЯ
Данное учебное пособие представляет интерес в целом ряде аспектов.
Во-первых, разработка автора является достойной попыткой представления методических материалов, посвященных тематике новой магистерской программы «Стратегические коммуникации в рекламе и связях с общественностью». Очевидно, что несмотря на то, что И.П. Яковлев не ставит задачи – определить основные направления, тематику, проблематику, повестку дня для данной программы в целом, в той или иной степени эта задача решается (благодаря многоаспектности материала, расширенности тематики и т.д). По существу, мы имеем вариант магистерской программы «по Яковлеву».
Во-вторых, разработка носит принципиально междисциплинарный характер, в работе рассматриваются вопросы теории коммуникации и массовой коммуникации, менеджмента и стратегического менеджмента, коммуникативных технологий и теории и практике СМИ. При этом автор пособия «сохраняет верность» кафедре менеджмента массовых коммуникаций, ряд разделов пособия, несомненно, может быть использован в базовых курсах кафедры.
В-третьих, данная методическая разработка носит исключительно авторский, оригинальный характер. И.П.Яковлев, по существу, использует все собственные предшествующие наработки при написании данного учебного пособия. Особенно отметим работу автора 2006 года «Стратегические коммуникации»
В кратком введении (оно, несомненно, должно быть расширено) объясняет логику структуры работы, однако, соотношение первой и второй части работы, на наш взгляд, требует дополнительного расширенного обоснования (как практическая часть работы связана с базовыми схемами и «законами» массовых коммуникаций, почему в качестве базы взяты аналитические материалы 2012 года и т.д.) Требует объяснения и возможность использования практических материалов в рамках курса по выбору или спецкурса, которые предполагают прежде всего лекционную составляющую).
Первая часть работы весьма многопланова, многоаспектна. Только в главе первой первой части работы анализу подлежат проблемы «Гуманитарно-социальных коммуникаций», «Движущих сил развития коммуникаций», «Противоречивости развития массмедиа», «Основных этапов общей теории массовых коммуникаций», «Эффективности медиавоздействия» и т.д. Очевиден замысел автора – дать ключевые понятия работы (например, «законов коммуникации») в максимально широком коммуникативном контексте, однако, происходит некоторая потеря глубины анализа.
В данной части работы присутствуют повторы, это, прежде всего, трактовки понятий «миссия» (правда, данное понятие анализируется на различных уровня), «стратегический менеджмент» и «оперативный менеджмент».
На наш взгляд, требуют серьезного расширения и корректировки контрольные вопросы, представленные в первой части.
Во второй части работы автор приводит анализ «Проблем развития отраслей медиасферы», ориентируясь на разработки 2013 года В.Григорьева, О.Ермолаевой, Е.Вартановой. Остаются неясными возможности использования данного материала в ближайшем и отдаленном будущем, а также связи данной части с методологией работы, изложенной в первой части.
В данной части учебного пособия приводятся контрольные вопросы по темам, однако, на наш взгляд, специфика второй (практической) части предполагает, скорее, «контрольные задания».
Очевидно, следует расширить список как обязательной, так и дополнительной литературы.
Работа не свободна от погрешностей в оформлении.
В целом, несомненно, данное пособие представляет собой оригинальное, авторское исследование. В данной редакции оно может быть рекомендовано к печати (в случае устранения указанных недостатков) с возможностью дальнейшего обновления и расширения материала.
Учебно-методическая комиссия приняла решение рекомендовать к печати учебное пособие проф. Яковлева И.П. «Стратегическое управление медиасферой» с учетом высказанных замечаний.
Результаты открытого голосования: «За» – 4, «против» – нет, воздержавшихся нет.
6. Об учебных планах основной образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» очной и очно-заочной форм обучения.
Члены учебно-методической комиссии приняли решение рекомендовать к переутверждению компетентностно-ориентированные учебные планы основной образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» в соответствии с приказом первого проректора по учебной и научной работе от 26.07.2013 № 2727/1 «О календарных графиках образовательной деятельности СПбГУ» (в редакции приказа от 28.11.2013 № 4363/1):
1. Учебные планы основной образовательной программы высшего образования «Реклама и связи с общественностью» по уровню бакалавриат по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью по профилям: 1. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере, 2. Реклама и связи с общественностью в политике (очная форма обучения, рег. №№ учебных планов 13/5033/1, 12/5033/1, 11/5033/1).
2. Учебные планы основной образовательной программы высшего образования «Реклама и связи с общественностью» по уровню бакалавриат по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью по профилям: 1. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере, 2. Реклама и связи с общественностью в политике (очно-заочная форма обучения, рег. №№ учебных планов 13/5033/2, 12/5033/2, 11/5033/2).
Результаты открытого голосования: «за»- 4, «против»- нет, воздержавшихся нет.