Информация об итогах заседания. 11 февраля 2014 года

Информация об итогах заседания. 11 февраля 2014 года

На заседании присутствовали: к.пол.н. А.С. Савицкая, д. филос.н., доцент А.Ю. Дорский, к.филол.н., доцент Л.Г. Фещенко, к.культурологии С.А. Черкашина, к.филос.н., доцент Д.П. Шишкин, секретарь учебно-методической комиссии И.И. Игнатова

Отсутствовали: к.психол.н., доцент И.И. Скрипюк

Повестка дня:

1. Об УММ и материалах, выкладываемых на сайт (2 семестр)

2. Об открытых и публичных лекциях

3. О регламенте аннотации магистерской диссертации

4. Разное

Разное:

1. О включении в перечень специальных дисциплин факультета прикладных коммуникаций на 2014-2015 уч.г. спецкурса «История и теория печатной рекламной коммуникации» (3 курс, очная форма), спецсеминара «Современная печатная рекламная коммуникация» (3 курс, очная форма).

2. Рецензирование учебного пособия проф. Яковлева И.П. «Стратегическое управление медиасферой».

1. Об УММ и материалах, выкладываемых на сайт (2 семестр)

В рамках обсуждения первого вопроса члены учебно-методической комиссии были ознакомлены с результатами анализа готовности учебно-методических материалов к учебным дисциплинам, обеспечиваемым преподавателями факультета прикладных коммуникаций во втором семестре 2013-2014 учебного года. На момент заседания учебно-методической комиссии к выкладке на сайт допущены 31 УММ, 2 УММ возвращены на доработку. В течение недели члены учебно-методической секции предоставят информацию о ходе подготовки учебно-методических материалов оставшихся дисциплин.

2. Об открытых и публичных лекциях

Члены учебно-методической комиссии рассмотрели и утвердили перечень открытых лекций, которые проведут преподаватели факультета прикладных коммуникаций во втором семестре 2013-2014 учебного года. В ходе обсуждения встал вопрос о целесообразности обязательного проведения кафедрами открытых лекций каждый семестр. Были выдвинуты следующие аргументы:

•    открытые лекции позволяют кафедрам показать работу молодых преподавателей, новых преподавателей;

•    открытые лекции необходимы преподавателям, идущим на конкурс;

•    в целом, открытая лекция – форма презентации кафедры для студентов, выбирающих профили, специализации, специальные дисциплины.

Таким образом, было принято решение сохранить сложившийся порядок проведения преподавателями кафедр открытых лекций в течение каждого семестра.

Открытые лекции факультета прикладных коммуникаций во 2-м семестре 2013-2014 уч.г.

Кафедра    ФИО лектора    Тема ОЛ/ПЛ    Дата, время, аудитория

Связей с общественностью в политике и государственном управлении    Быков И.А., кандидат политических наук, доцент    Открытая лекция: «Новые электоральные PR-технологии в России».

Читается в рамках, спецсеминара «Электоральный PR», для студентов 3 курса очной формы обучения    12 февраля (среда), с 14:20 до 15:50,

ауд.512

Связей с общественностью в бизнесе    Панкова Г.К., доцент    Открытая лекция: «Виды мероприятий. Стандартизация принятия решения о включении мероприятия в PR-кампанию. Читается в рамках дисциплины «Проведение PR-кампаний: этап реализации», для студентов 4 курса специальности «Связи с общественностью»    3 марта (понедельник) с 14:20 до 15:50, ауд. 611

Менеджмента массовых коммуникаций    Горбатов Д.С., доктор психологических наук, доцент    Открытая лекция: «Психология слухов». Читается в рамках дисциплины «Психология массовой коммуникации» для студентов 4 курса специальности «Связи с общественностью»    24 марта (понедельник) с 12:40 до 14:10, ауд. 611

Рекламы    Каверина Е.А., доктор философских наук, доцент    Открытая лекция: «Креатив как творчество стратегического назначения». Читается в рамках дисциплины «Проведение рекламных кампаний», для студентов 4 курса очной формы обучения    17 апреля (четверг) с 14.20 до 15:50, ауд. 611

По предложению С.А. Черкашиной на 6 марта (четверг) будет перенесена публичная лекция проф. С.Н. Большакова, декана факультета прикладных коммуникаций, на тему «Связи с органами государственной власти в РФ: общее и частное». Лекция дополнит перечень мероприятий, посвященных презентации магистерской программы факультета прикладных коммуникаций, включающей в себя два профиля: «GR (government relations) связи с органами государственной власти», «Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе».

3. О регламенте аннотации магистерской диссертации

Учебно-методическая комиссия, в целом, утвердила проект аннотации магистерской диссертации по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», подготовленный А.Ю. Дорским на основе варианта, представленного в методических указаниях по подготовке ВКР факультета прикладных коммуникаций (проект аннотации размещен в Приложении 3.1 ). Было принято предложение увеличить объем до 1-2 страниц. Предложение о существенном увеличении объема аннотации магистерской диссертации поддержано не было, в связи с тем, что в текущем учебном году состоится только первый выпуск магистрантов в рамках данной образовательной программы.

Разное.

4. Об изменении перечня специальных дисциплин факультета прикладных коммуникаций на 2014-2015 уч.г.

Учебно-методическая комиссия рассмотрела представленные проф. Глинтерник Э.М. аннотации специальных дисциплин: спецкурса «История и теория печатной рекламной коммуникации» (3 курс, очная форма), спецсеминара «Современная печатная рекламная коммуникация» (3 курс, очная форма). Было принято решение включить данные специальные дисциплины в перечень специальных дисциплин факультета прикладных коммуникаций на 2014-2015 уч.г.

Результаты открытого голосования: «За»- 3 , «Против»- 0 (нет), «Воздержался»- 1.

5. О рекомендации к печати учебного пособия проф. Яковлева И.П. «Стратегическое управление медиасферой».

В учебно-методическую комиссию поступило учебное пособие профессора кафедры менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ, доктора философских наук, профессора И.П. Яковлева. В сопровождающем комплекте документов были представлены выписка с заседания кафедры (положительная), положительная рецензия С.Н. Большакова, доктора политических наук, доктора экономических наук, заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ, в целом, положительная рецензия И.Н. Блохина, доктора политических наук, профессора кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. От учебно-методической комиссии пособие рецензировал Д.П. Шишкин, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ.

РЕЦЕНЗИЯ

Данное учебное пособие представляет интерес в целом ряде аспектов.

Во-первых, разработка автора является достойной попыткой представления методических материалов, посвященных тематике новой магистерской программы «Стратегические коммуникации в рекламе и связях с общественностью». Очевидно, что несмотря на то, что И.П. Яковлев не ставит задачи – определить основные направления, тематику, проблематику, повестку дня для данной программы в целом, в той или иной степени эта задача решается (благодаря многоаспектности материала, расширенности тематики и т.д). По существу, мы имеем вариант магистерской программы «по Яковлеву».

Во-вторых, разработка носит принципиально междисциплинарный характер, в работе рассматриваются вопросы теории коммуникации и массовой коммуникации, менеджмента и стратегического менеджмента, коммуникативных технологий и теории и практике СМИ. При этом автор пособия «сохраняет верность» кафедре менеджмента массовых коммуникаций, ряд разделов пособия, несомненно, может быть использован в базовых курсах кафедры.

В-третьих, данная методическая разработка носит исключительно авторский, оригинальный характер. И.П.Яковлев, по существу, использует все собственные предшествующие наработки при написании данного учебного пособия. Особенно отметим работу автора 2006 года «Стратегические коммуникации»

В кратком введении (оно, несомненно, должно быть расширено) объясняет логику структуры работы, однако, соотношение первой и второй части работы, на наш взгляд, требует дополнительного расширенного обоснования (как практическая часть работы связана с базовыми схемами и «законами» массовых коммуникаций, почему в качестве базы взяты аналитические материалы 2012 года и т.д.) Требует объяснения и возможность использования практических материалов в рамках курса по выбору или спецкурса, которые предполагают прежде всего лекционную составляющую).

Первая часть работы весьма многопланова, многоаспектна. Только в главе первой первой части работы анализу подлежат проблемы «Гуманитарно-социальных коммуникаций», «Движущих сил развития коммуникаций», «Противоречивости развития массмедиа», «Основных этапов общей теории массовых коммуникаций», «Эффективности медиавоздействия» и т.д. Очевиден замысел автора – дать ключевые понятия работы (например, «законов коммуникации») в максимально широком коммуникативном контексте, однако, происходит некоторая потеря глубины анализа.

В данной части работы присутствуют повторы, это, прежде всего, трактовки понятий «миссия» (правда, данное понятие анализируется на различных уровня), «стратегический менеджмент» и «оперативный менеджмент».

На наш взгляд, требуют серьезного расширения и корректировки контрольные вопросы, представленные в первой части.

Во второй части работы автор приводит анализ «Проблем развития отраслей медиасферы», ориентируясь на разработки 2013 года В.Григорьева, О.Ермолаевой, Е.Вартановой. Остаются неясными возможности использования данного материала в ближайшем и отдаленном будущем, а также связи данной части с методологией работы, изложенной в первой части.

В данной части учебного пособия приводятся контрольные вопросы по темам, однако, на наш взгляд, специфика второй (практической) части предполагает, скорее, «контрольные задания».

Очевидно, следует расширить список как обязательной, так и дополнительной литературы.

Работа не свободна от погрешностей в оформлении.

В целом, несомненно, данное пособие представляет собой оригинальное, авторское исследование. В данной редакции оно может быть рекомендовано к печати (в случае устранения указанных недостатков) с возможностью дальнейшего обновления и расширения материала.

Учебно-методическая комиссия приняла решение рекомендовать к печати учебное пособие проф. Яковлева И.П. «Стратегическое управление медиасферой» с учетом высказанных замечаний.

Результаты открытого голосования: «За» – 4, «против» – нет, воздержавшихся нет.

6. Об учебных планах основной образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» очной и очно-заочной форм обучения.

Члены учебно-методической комиссии приняли решение рекомендовать к переутверждению компетентностно-ориентированные учебные планы основной образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» в соответствии с приказом первого проректора по учебной и научной работе от 26.07.2013 № 2727/1 «О календарных графиках образовательной деятельности СПбГУ» (в редакции приказа от 28.11.2013 № 4363/1):

1. Учебные планы основной образовательной программы высшего образования «Реклама и связи с общественностью» по уровню бакалавриат по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью по профилям: 1. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере, 2. Реклама и связи с общественностью в политике (очная форма обучения, рег. №№ учебных планов 13/5033/1, 12/5033/1, 11/5033/1).

2. Учебные планы основной образовательной программы высшего образования «Реклама и связи с общественностью» по уровню бакалавриат по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью по профилям: 1. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере, 2. Реклама и связи с общественностью в политике (очно-заочная форма обучения, рег. №№ учебных планов 13/5033/2, 12/5033/2, 11/5033/2).

Результаты открытого голосования: «за»- 4, «против»- нет, воздержавшихся нет.

28 февраля 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль