Информация об итогах заседания. 14 января 2014 года

Информация об итогах заседания. 14 января 2014 года

На заседании присутствовали: к. полит. н., Савицкая А.С., к. филос. н. , доц. Дорский А.Ю., к. псих. н., доц. Скрипюк И.И., к. филол. н., доцент Фещенко Л.Г., к. филос. н., доц. Шишкин Д.П., секретарь Игнатова И.И.

Отсутствовала: к.культурологии С.А. Черкашина

Приглашенные коллеги: д. искусствоведения проф. Глинтерник Э.М., к.пол.н., доц. Никонов С.Б., студентка 5 курса специальности «Реклама» Маренникова К.И.

Повестка дня:

1. Анализ работы учебно-методической секции в первом полугодии 2013-2014 уч. г.

2. Об УММ и материалах, выкладываемых на сайт (2 семестр)

3. Разное:

О регламенте аннотации магистерской диссертации

О размещении на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» аннотаций ВКР

О защите ВКР на английском языке

1.    Анализ работы учебно-методической секции в первом полугодии 2013-2014 уч. г.

Руководитель методической секции образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» А.С. Савицкая представила отчет о работе секции за первый семестр 2013-2014 учебного года.

Отчет о работе учебно-методической секции образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» за 1 семестр 2013-2014 уч.г.

За указанный семестр было проведено 4 заседания, одна рабочая встреча, 1 совместное заседание с учебно-методической секцией образовательной программы «Журналистика».

Основные задачи:

разработка плана работы учебно-методической секции образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» и концепции организации учебно-методической работы на факультете прикладных коммуникаций в условиях текущих организационных изменений;

организация работы по подготовке и размещению на сайте ВШЖиМК учебно-методических материалов к учебным дисциплинам;

организация работы по формированию перечня специальных дисциплин на 2014-2015 уч.г., разработка новой редакции порядка распределения студентов факультета прикладных коммуникаций на профили и специальные дисциплины, организация подготовки и сбор аннотаций специальных дисциплин на 2014-2015 уч.г.;

подготовка и проведение методического семинара для преподавателей в рамках XI Петербургской недели PR;

сбор заявок на проведение открытых и публичных лекций;

редактирование программ итоговой государственной аттестации на 2014 год по направлениям образовательной подготовки «Реклама», «Связи с общественностью», магистерской программы по направлению «Реклама и связи с общественностью», профиль «GR»;

организация подготовки заявок на конкурс педагогического мастерства Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»;

внесение изменений в раздел «Преддипломная практика» Положения о практике (редакция локального нормативного акта);

разработка методических рекомендаций по подготовке ВКР.

Итоги работы:

Ученый совет факультета прикладных коммуникаций утвердил предложенные план работы учебно-методической секции образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» и концепцию организации учебно-методической работы на факультете прикладных коммуникаций СПбГУ;

на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» по образовательным программам «Реклама», «Связи с общественностью», «Реклама и связи с общественностью» размещено 86 учебно-методических материалов);

Ученый совет факультета прикладных коммуникаций утвердил предложенные учебно-методической секцией новую редакцию порядка распределения студентов факультета прикладных коммуникаций на профили и специальные дисциплины;

подготовлен перечень специальных дисциплин на 2014-2015 уч.г., включающий в себя 29 позиций, на сегодняшний день в учебно-методическую секцию представлены 29 аннотаций, их которых в доработке нуждаются – 8;

27 ноября 2013 года в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в рамках XI Петербургской недели PR состоялся методический семинар для преподавателей на тему «Оценка качества формирования профессиональных компетенций по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» и студенческое профессиональное досье по рекламе и PR». В программе семинара было заявлено 10 выступлений, из них состоялось 9, участие в работе семинара приняли 30 преподавателей;

в течение первого семестра 2013-2014 уч.г. были проведены 4 открытые лекции в рамках реализации образовательных программ факультета прикладных коммуникаций (занятия проводили М.О. Потолокова, А.Ю. Дорский, А.В. Ульяновский, Н.В. Гришанин);

Ученый совет факультета прикладных коммуникаций утвердил разработанные учебно-методической секцией программы итоговой государственной аттестации на 2014 год по направлениям образовательной подготовки «Реклама», «Связи с общественностью», магистерской программы по направлению «Реклама и связи с общественностью», профиль «GR»;

на конкурс педагогического мастерства ВШЖиМК от факультета прикладных коммуникаций выдвинуты Г.К. Панкова, И.М. Побединский в номинации «Практическое занятие», а также учебное пособие Д.П. Гавры и Ю.В. Тарановой «Имидж территориальных субъектов»;

Ученый совет факультета прикладных коммуникаций утвердил предложенные учебно-методической секцией изменения в разделе «Преддипломная практика» Положения о практике факультета прикладных коммуникаций;

Подготовлен базовый вариант методических рекомендаций по подготовке ВКР для образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровням бакалавриат, специалитет, магистратура.

Направления для совершенствования учебно-методической работы:

улучшение информационного обеспечения работы учебно-методической секции;

синхронизация работы секций в рамках объединенной учебно-методической комиссии Института.

2.    Об УММ и материалах, выкладываемых на сайт (2 семестр).

Члены учебно-методической секции договорились подготовить и предоставить к началу февраля информацию об открытых и публичных лекциях, планируемых к проведению кафедрами, осуществляющими подготовку по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью». А.С. Савицкая напомнила о необходимости разместить на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» учебно-методические материалы по учебным дисциплинам второго семестра 2013-2014 учебного года.

Разное:

3.    О регламенте аннотации магистерской диссертации

В связи с тем, что в 2013-2014 учебном году предполагается первый выпуск в рамках образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратуры (профиль «GR (government relations) связи с общественностью), члены учебно-методической секции обсудили вопрос порядка подготовки аннотации магистерской диссертации, установления требований к объему и качественному наполнению документа. Было принято решение поручить к.филос.н., доц. А.Ю. Дорскому подготовить данный вопрос к следующему заседанию методической секции.

4.    О размещении на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» аннотаций ВКР

Члены методической секции провели обсуждение по вопросу порядка размещения на сайте Институт аннотаций выпускных квалификационных работ бакалавров и специалистов, обучающихся по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Реклама», «Связи с общественностью». В ходе дискуссии были высказаны следующие мнения.

Доц. И.И. Скрипюк: вряд ли ВКР специалистов и бакалавров представляют собой серьезный научно-практический интерес. Если это кого-то интересует, у нас на кафедрах есть вся информация.

Доц. А.Ю. Дорский: размещение аннотаций ВКР на сайте – целесообразно, поскольку это дисциплинирует студентов.

Доц. А.С. Савицкая: размещенные аннотации – источник информации для студентов, полезный, например, при определении темы ВКР, чтобы можно было избежать повторов и серьезных содержательных пересечений с работами защитившихся коллег.

Доц. Л.Г. Фещенко: размещение аннотаций было бы полезно тем, кто интересуется развитием специальностей и направлениями на факультете. Есть успешный опыт включения аннотации в программу научно-исследовательской и педагогической практики магистрантов. Уровень подготовки аннотации многое говорит о самой работе. Решение о размещении аннотаций – серьезное, оно должно быть принято коллективно, поэтому необходимо провести предварительные обсуждения этого вопроса на кафедрах.

По итогам дискуссии было принято решение – поручить представителям кафедр в методической секции провести обсуждение этого вопроса на кафедрах.

5.    О защите ВКР на английском языке

В методическую секцию поступило обращение студентки 5 курса К.И. Маренниковой, обучающейся по специальности «Реклама», по поводу возможности защитить выпускную квалификационную работу на английском языке. Постоянная комиссия Ученого совета СПбГУ по учебной работе утвердила соответствующие поправки в учебном плане образовательной программы 032401 «Реклама». В обсуждении вопроса, помимо членов методической секции, приняли участие д. искусствоведения проф. Глинтерник Э.М., к.пол.н., доц. Никонов С.Б., студентка 5 курса специальности «Реклама» Маренникова К.И.

Были приняты следующие решения: 1) К.И. Маренникова готовит текст дипломной работы на русском и английском языках; 2) в случае, если студентка не успевает в указанные сроки подготовить англоязычный вариант работы, она будет допущена к защите ВКР на русском языке на общих основаниях; 3) методическая секция готовит документ, определяющий порядок и процедуру защиты ВКР на английском языке, руководствуясь Правилами обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете. Далее документ должен быть рассмотрен на заседании Ученого совета Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

2 февраля 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль