Молодежная гонка больших парусников

Этим летом Санкт-Петербург принял один из этапов международной регаты учебных парусных судов "THE TALL SHIPS RACES BALTIC 2009", организатором которой выступила международная некоммерческая организация Sail Training International (STI) – всемирная Ассоциация учебных парусников. На факультете журналистики документируют произошедшее.


Придуманные в Европе, регаты учебных парусников проводятся уже полвека. Советские и российские команды принимают в них участие только с конца 70-ых и успешно выполняют главное условие гонок: половина экипажа должна быть не старше 26 лет. Этот год не стал исключением и студенты разных вузов России отправились покорять Балтику.

Молодые участники минувшего плаванья организовали фотоконкурс «Паруса молодежи», посвященный морским и береговым этапам гонки. Инициативу поддержал Морской совет при правительстве Санкт-Петербурга и факультет журналистики СПбГУ, 30 сентября объявивший конкурс на лучший фото-отчет прошедшей регаты. Продолжится конкурс до конца октября. Участие в нем принимают все энтузиасты, следившие в июле за прибытием яхт в Петербург.

Следует сказать, что города, принимающие регату, определяются в результате строжайшего отбора за 3-4 года до ее проведения. Санкт-Петербург уже принимал флот «The Tall Ships’ Races» в 1996 году, и получил почетное право принимать его снова, в 2009. Кроме Петербурга, принимающими городами-портами стали Гдыня (Польша), Турку (Финляндия) и Клайпеда (Литва).

С 11 по 14 июля в Санкт-Петербург прибыло более 100 парусных судов. В течение 4 дней на улицах города продолжался фестиваль моря и молодости. В торжественном награждении победителей первого этапа приняли участие премьер-министр России Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, директор гонки Питер Ньювелл.

Как отметил Владимир Владимирович, «ежегодная “Гонка больших парусников” объединяет тысячи юношей и девушек и завязывает их дружбу прочным морским узлом… это замечательный праздник моря и юности, и я рад, что в этом году его частью стал Санкт-Петербург, уже более 300 лет встречающий суда со всего мира».

От России в этом году участвовали 16 яхт из Петербурга и Омска и 3 больших парусника: «Седов» из Мурманска, петербургские «Мир» и «Юный Балтиец». Парусник «Мир» на первом участке «Гдыня - Санкт-Петербург» первым пересек финишную черту. А омская яхта «Сибирь» удостоилась награды как судно, проделавшее самый длинный путь от порта приписки.

Следующим этапом регаты был «Круиз в компании» - путешествие парусников по портам Финляндии. На этом участке яхты могли меняться экипажами, двигаться не спеша и выбирать маршрут. Финалом круиза стал город Турку.

Спустя четыре дня из порта Турку стартовала гонка до литовского города Клайпеда. Тогда проявили себя российские парусники класса D. Первое место в гонке в своем классе заняла омская яхта «Сибирь», второе и третье яхты из Петербурга: «Петр 1» и «Юнга». А капитан «Былины» Андрей Березкин был награжден специальным призом STI за значительные достижения в продвижении молодежного яхтинга в Санкт-Петербурге. В регате принимали участие 200 волонтеров из нашего города, в том числе и студенты разных факультетов СПБГУ.

«Оказалось, что попасть на такое мероприятие очень просто. Я заполнила анкету и стала участником программы набора. Прошла теоретические курсы, нам выдали форму и распределили на яхты, учитывая наши пожелания. Кто-то хотел на большие парусники, а я лично выбрала экстрим – самую маленькую гоночную яхту «Варяг» – рассказывает студентка СПбГУ Антонина Шарая.

Текст и фотографии Екатерины Гавриш | 30 октября 2009
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация