Стоимость наркотика в человеческих жизнях

Можно ли помешать распространению наркомании в обществе с помощью СМИ? Массовая информация не обладает достаточной адресностью, считает и. о. заведующего кафедрой радио и телевидения факультета журналистики СПбГУ Марина Бережная. Она уверена, что «журналист – не специалист по профилактической работе. Его главной задачей является не заниматься профилактикой самостоятельно, а сообщать о том, что происходит с профилактикой наркозависимости в нашей стране». Журналист должен публиковать тщательно проверенную статистику, экспертные интервью, истории о реальных людях и результаты собственных расследований.

Журналисты часто совершают ошибки при освещении темы наркотиков – называют в публикациях цены препаратов, места продажи наркотиков, ощущения после их употребления. Или же занимаются псевдопрофилактикой, публикуя новости о бесконечных рапортах правоохранительных органов. «СМИ должны рассказывать не о преступлении, а о наказании, не о мероприятиях по борьбе с наркотиками, а об их результатах или его отсутствии», считает преподаватель факультета журналистики Марина Бережная. В то же время в распоряжении журналистов есть эффективный инструмент – возможность воздействия словом. Приведя вместо цены наркотика «реальную стоимость в других единицах, например, в человеческих жизнях», журналист может высказать собственную позицию по этому вопросу.

20 сентября 2010
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация