И женщина, и шляпа. Теперь в Петербурге

Выставка величайшего художника прошлого столетья Пабло Пикассо переехала из Москвы в Петербург. С 19 июня по 5 сентября посетители Государственного Эрмитажа смогут увидеть более 200 произведений мастера. Найти смысл искусства XX века в залах Зимнего дворца попыталась корреспондент Uni, Соня Дурынина.


Говорят, что от перестановки смежных букв понимание слова при чтении не затрудняется. Главное – сохранить первую и последнюю буквы на своих местах. Взгляд охватывает все слово целиком, и мы даже не замечаем подмены. Так и в произведениях Пабло Пикассо. Вы подходите к картине. На ней изображено что-то непонятное. Читаете название. Предположим, это «Женщина в разорванной шляпе». Переводите взгляд обратно на картину. Шляпу видно сразу. В общем-то, разорванную. Остается разобраться, где женщина. Вот глаз, вот второй, здесь губы. Здесь грудь. Все логично: женщина в разорванной шляпе. Другие его картины даже так не разберешь. Зато на них можно посмотреть и сразу все понять. Интуитивно.

В разные периоды творчества Пикассо создавал совершенно непохожие друг на друга работы. Поэтому им могут восхищаться и любители сюрреализма, кубизма, и неоклассицизма. К последнему относится, например, «Портрет Ольги в кресле», с гениальностью которого не спорят даже люди с менее восприимчивой психикой. Правда, всегда найдутся посетители, которые могут проходить мимо, например «Резни в Корее», с любопытством разглядывая… люстру в зале.

Главное правило: нужно быть морально готовым ко всему. Это относиться и к скульптурам, и к фотографиям художника, которые также представлены на выставке. И еще: многие картины можно воспринимать только в оригинале. Так что смело пользуйтесь таким шансом, любезно предоставленным Национальным музеем Пикассо в Париже в рамках Года Франции в России и Года России во Франции.

Соня Дурынина | 20 июня 2010
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация