ГЛИНТЕРНИК Элеонора Михайловна
ГЛИНТЕРНИК Элеонора Михайловна

Зав.кафедрой, профессор, доктор искусствоведения

член СПб Союза художников России, член СПб Союза дизайнеров РФ

Научная степень, научное звание

Доктор искусствоведения по специальности 17.00.06. - техническая эстетика и дизайн (Москва, МГХПУ им. С. Г. Строганова, тема: «Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России (1880 – 1980-е гг.) - 2001.

Профессор по кафедре искусствознания и культурологии - 2004.

Кандидат искусствоведения по специальности 17.00.06. - техническая эстетика и дизайн (СПГХПА им. А.Л. Штиглица, тема: «Становление и развитие рекламной графики в России (торгово-промышленный плакат и товарный знак в конце XIX - начале XX века)» - 1995.

Область научных и профессиональных интересов

Проблематика истории и теории графического дизайна как явления художественной коммуникации, печатные рекламные коммуникации, становление и развитие специального художественного образования в области дизайна, архивные поиски по история Петроградского - Ленинградского ВХУТЕИНа (Высший художественно-технический институт, 1921 - 1930)

Образование

Окончила Ордена Трудового Красного Знамени Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, факультет истории и теории изобразительного искусства (квалификация – искусствовед).

Краткая биография и основные вехи профессиональной деятельности

Родилась в г. Одессе. В 1977 г. окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Работала редактором в комбинате «Укрбытреклама» (1977 - 1981), уполномоченным по охране авторских прав в области изобрази-тельного искусства (ВААП, 1981 - 1984). Преподавательскую деятельность начала в 1984 г. в Северо-Западном институте печати (тогда Ленфилиале Московского полиграфического института), за годы работы прошла путь от ассистента кафедры до профессора.

Совмещала научно-педагогическую работу с административной.

В 1997 - 2002 работала на должности декана факультета дополнительных видов обучения (повышение квалификации и переподготовка специалистов). В 2002 - 2005 гг. - зам. директора по научной и производственной работе Северо-Западного института печати (с 2001 г. переведенного в СПГУТД).

В 1999 г., впервые в Санкт-Петербурге, по инициативе Э. М. Глинтерник была открыта новая образовательная программа по специальности 350700 - «Реклама», в 2001 г. основана выпускающая кафедра рекламы. В 2002 г. работа коллектива кафедры была удостоена диплома Лауреата на I-м Всероссийском конкурсе, в 2003 г. - удостоена Диплома победителя Второго всероссийского конкурса кафедр рекламы, PR и смежных дисциплин по номинации “За наибольший вклад в образовательный процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин”

В 2004 году коллективом кафедры была организована Первая Всероссийская научная конференция «Реклама и современное общество», она стала первым научным собранием, в котором приняли участие преподаватели и специалисты отрасли. Одновременно с конференцией был разработан и проведен I-ого Всероссийский научный конкурс для студентов, аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников вузов и научных организаций в области рекламы, PR и смежных специальностей.

В 2006 - 2013 гг. - работала на должности директора Института бизнес-коммуникаций и заведовала кафедрой рекламных технологий (2007 - 2011), кафедрой истории и теории дизайна и медиакоммуникаций (2011 - 2013) в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна.

Принимала участие в экспертно-аналитической работе по содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников ряда образовательных учреждений РФ от Рособрнадзора (2012).

На протяжении многих лет являлась председателем Государственной аттестационной комиссии в вузах Санкт-Петербурга по направлениям искусства и рекламы:

по направлению 031500 «Искусствоведение» - СПбГУ, исторический факультет (2004 - 2012); по специальности и направлению 052400, 071600 «Дизайн» - факультет филологии и искусств (2003 - 2013);

по специальности 350401 «Реклама» - Гуманитарный университет профсоюзов (2008 - 2012), СПб ГУАП (2009 - 2013);

в СПГХПА им. А. Л. Штиглица - зам. председателя ГАК на факультете дизайна (2000 - 2009).

С 1996 г. - член Санкт-Петербургского Союза художников России (секция искусствоведения и критики), с 2002 - член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров РФ (секция теории и педагогики дизайна), принимает участие в обсуждении вы-ставок и круглых столах Союза художников и Союза дизайнеров РФ по актуальным вопросам изобразительного искусства и дизайна.

Научно-организационная и творческая деятельность

В сфере научно-педагогической работы - основатель искусствоведческой научной школы в области технической эстетики и дизайна в СПГУТД.

Деятельность научно-педагогической школы сосредоточена на междисциплинарном исследовании проблем дизайна и посвящена вопросам истории, теории и методологии дизайна, социокультурному контексту и закономерностям формотворчества, языку и средствам массовых художественных коммуникаций.

Статус школы подтвержден решением Президиума Научно-технического совета при Правительстве Санкт-Петербурга Комитета по науке и высшей школе, возглавляемая научно-педагогическая школа в области технической эстетики и дизайна включена в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга (1912). Ссылка

член специализированного диссертационного совета Библиотеки Российской академии наук (Санкт-Петербург, 2002 - 2008);

член диссертационного совета Д 212.221.01 по специальности 17.00.04 - изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура при СПГХПА им. А. Л. Штиглица (2008 - 2012) ;

зам. председателя диссертационного совета Д 212.236.04 по специальности 17.00.06 – техническая эстетика и дизайн при СПГУТД ( с 2005 г. по наст. время).

член Общественного редсовета периодического научного издания «Jahrbuch markentecnik: Markenwlt, Markentechnik, Markentheorie, Forsechungsberich, Horizonte». Deutscher Fachverlag GmbH, Frankfurt am Main (Германия, с 2008 г.).

зам. гл. редактора научного журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна" (Серия 2: Искусствоведение; филологические науки» (РИНЦ ).

организатор и руководитель Международной научной конференции «Печать и слово Санкт-Петербурга» (1996 – 2003);

куратор четырех специализированных выставок российского рекламного плаката на экспозиционных площадях ЛенЭкспо (1997) и Петербургского полиграфического салона (ЦВЗ «Манеж», 2006, 2007, 2008); Иллюстрация 1, иллюстрация 2, иллюстрация 3.

председатель Оргкомитета, научный руководитель и редактор материалов Международной научной конференции «Время дизайна», в рамках Международной Биеннале дизайна «Модулор», Санкт-Петербург (с 2003 г. по настоящее время).

Основные научные публикации

Общее количество опубликованных работ более 120,

в т. ч. монографии:

1.    Глинтерник Э. М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. - СПб.: изд. “Петербургский институт печати”, 2002. – 136 с.

Тираж: 300 экз. 8,4 а. л., 36 илл.

2.    Глинтерник Э. М. Товарный знак в России. История и современность. /А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в Рос-сии. Вопросы теории и истории. – CПб.: – Славия. – 2002.- 128 с. - Раздельное соавторство, автор-составитель.- С. 67 – 127.

Тираж: 2000 экз. Лично 3,5 а. л., 158 илл.

3.    Глинтерник Э. М. Реклама в России ХVIII – первой половины ХХ века. Опыт иллюстрированных очерков. СПб. : – Аврора. – 2007. – 360 с., 732 илл.

Тираж: 2000. 18,0. а. л., 732 илл.

Учебное пособие

4.    Глинтерник Э. М. История печатно-графического искусства Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда. Конец ХIХ - первая треть ХХ вв. Уч. пособие. – СПб.: 2000.- Разделы: “Графическое искусство и печатное дело Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда конца ХIХ -первой трети ХХ вв.”; “Книжная и журнальная графика Петербурга – Петрограда – Ленингра-да”; “Рекламная графика конца ХIХ – первой трети ХХ вв.” - С. 7 – 53; С. 66 – 129: С.175.– 236.

Иллюстрация 1, иллюстрация 2

Список основных публикаций

Перечень Международных научных конференций 2008 - 2013

Руководство диссертационными и дипломными работами

Под руководством профессора Э. М. Глинтерник подготовлено и защищено 17 кандидатских диссертаций (2003 – 2010), осуществлено успешное научное консультирование 3-х докторских диссертаций (2008 – 2010), в числе авторов - 18 преподавателей высшей школы Санкт-Петербурга и дальнего зарубежья.

Ссылка

Читаемые курсы и мастер-классы

«Всеобщая история искусства»

«Художественно-техническое оформление печатной продукции»

«Искусство книги»

«История печатно-графического искусства»

«История графического дизайна»

«Основы корпоративной символики»

«История и теория печатной рекламной коммуникации»

«Современная печатная рекламная коммуникация»

Эл. почта

eglinternik@gmail.com

e.glinternik@spbu.ru

Стаж научно-педагогической работы 33 года

Достижения

медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга», 2003;

Диплом победителя VII-ого Всероссийского конкурса на лучший учебник по рекламе, связям с общественностью и смежным специальностям за книгу «Реклама в России XVIII –первой половины XX века», Всероссийская Ассоциация коммуникационных агентств России, Москва, 2008.

медаль Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, Российской Академии рекламы, Общественного Совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области — «За полезное в рекламе» - номинация "За научный вклад" (СПб, 2011);

Почетный диплом Всероссийской Ассоциации коммуникационных агентств России «За выдающийся вклад в образовательный процесс в области рекламы» (Казань, 2012);

избрана академиком Национальной академии дизайна (Москва, 2013).

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация