Круглый стол работодателей: итоги жаркой дискуссии

28 ноября в рамках XI Петербургской недели PR и рекламы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» прошел круглый стол работодателей. Ведущими круглого стола были директор Высшей школы профессор А.С. Пую и заведующий кафедрой PR в бизнесе профессор Д. П. Гавра. В обсуждении приняли участие работодатели, успешные в сфере рекламы и связей с общественностью.

Открывая круглый стол, Дмитрий Гавра задал направление дискуссии, обозначив вопрос об уровне профессиональной подготовленности студентов и возможных методах совершенствования системы обучения.

Мила Головченко, руководитель PR-направления по Северо-Западному федеральному округу агентства Head Hunter, опираясь на результаты проведенных исследований, оценила профессию PR-специалиста как одну из самых востребованных на рынке и труда и наиболее популярную среди молодежи, но также обозначила такие важные проблемы, волнующие работодателей, как низкая теоретическая подготовленность выпускаемых студентов, отсутствие элементарных практических навыков, высокие зарплатные ожидания молодых специалистов.

Интернет-буржуй Андрей Рябых высказал довольно радикальное предложение сократить срок обучения студентов до 2 лет и уделять все внимание именно практическим навыкам, нацеленным на умение работать в Интернете. Вероника Сысуева, президент компании "Zebra communications", выказала недовольство подготовленностью выпускаемых специалистов. «По моему опыту, в среднем на поток в 45 человек приходится 1 хороший специалист», – заявила она.

Другие участники мероприятия, например, руководитель направления по связям с органами государственной власти ООО «Джи Эм Авто» Элина Жук, исполнительный директор СПб международной бизнес ассоциации Карина Хабачева, придерживались более мягкой позиции. Признавая такие очевидные недостатки, как неграмотность, неумение писать тексты, отсутствие организационных навыков у студентов, работодатели признают необходимость университетского образования. «Вы формируете личность, умение думать, анализировать», – сказала исполнительный директор компании "БизнесЛинк Реклама" Юлия Николаева о СПбГУ. «Любого студента можно научить писать буквально за полгода, но на выходе мы получаем рядового пиарщика. Знания литературы, истории нужны, чтобы стать реальным профессионалом своего дела. СПбГУ позволяет людям «прыгнуть выше головы». СПбГУ – школа, важность которой трудно переоценить», – заявил Григорий Спицын. Для решения же проблемы отсутствия практических навыков, Карина Хабачева предложила в рамках обучения создать обширные практические кейсы, на которых студенты будут учиться работать самостоятельно.

Завершен круглый стол был на дружественной ноте словами А.С. Пую: «Спасибо большое, давайте почаще собираться! Помогите нам решить проблемы, которые Вы видите. Приглашаем всех успешных в профессии в наши аудитории».

Подводя итоги, можно сказать, что мероприятие прошло успешно, были выявлены основные проблемы в программе образования студентов и предложены различные способы их решения.

2 декабря 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация