Пост-релиз
27 ноября в рамках XI Петербургской недели PR и рекламы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» состоялся методический семинар для преподавателей, посвященный важнейшей проблеме подготовки специалиста по рекламе и связям с общественностью – оценке практических компетенций, и студенческому профессиональному досье по рекламе и PR как варианту ее решения.
В обмене методическим опытом приняли участие преподаватели и заведующие кафедрами факультета прикладных коммуникаций, журналистики, а также приглашенные гости.
Отправной точкой обсуждения стал доклад Д.П. Гавры, заведующего кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, заключающий в себе анализ проблем оценки практических и, в частности, креативных компетенций; их учета в контексте противоречивых требований рынка и специфики профессиональных практик; существующих в России форматах творческого студенческого досье. И.Г. Чередов, и.о. заведующего кафедрой социально-политических наук СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, рассказал о возможностях оценки формируемых компетенций посредством анкетирования. Н.В. Гришанин, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, поделился опытом формирования практических компетенций в аудитории на примере учебного курса «Креативные технологии».
Вопросам возможностей, рисков, состава и критериев оценки студенческого профессионального досье по рекламе и PR были посвящены выступления В.А. Ачкасовой, заведующей кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, Е.В. Быковой, заведующей кафедрой связей с общественностью Российского государственного гидрометеорологического университета, А.В. Чечулина, заведующего кафедрой рекламы СПбГУ. О непростом, но успешном опыте внедрения студенческого профессионального досье на факультете журналистики рассказала Л.Г. Фещенко, доцент кафедры речевой коммуникации СПбГУ, председатель учебно-методической комиссии ВШЖиМК. Правовые и этические аспекты формирования и представления студентами профессиональных досье осветил А.Ю. Дорский, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ.
В завершении семинара Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1» представила точку зрения работодателя на проблемные места подготовки студентов и выпускников специальности «Реклама и связи с общественностью». Результаты методического семинара будут использованы для развития учебно-методической работы на факультете прикладных коммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.