Кайда Людмила Григорьевна – Kaida Liudmila
Кайда Людмила Григорьевна – Kaida Liudmila

Доктор филологических наук (МГУ им. М.В.Ломоносова). Заслуженный профессор Мадридского университета Комплутенсе (Испания).

Основные направления научных исследований: современные теории текста (в сравнительном аспекте); стилистика текста; поэтика жанров художественной и нехудожественной словесности; композиционный анализ публицистики, эссе и художественного текста; композиционная поэтика текста; медиастилистика, явление интермедиальности в словесности.

Степени и образование:

1954-1959 – филологический факультет Ленинградского государственного университета

1978 – ученая степень к. ф. н., диссертация «Выражение авторской оценки в современном фельетоне (опыт функционально-стилистического исследования подтекста на материале синтаксиса)»

1992 - ученая степень д. ф. н., диссертация «Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров)»

Профессиональный опыт:

1959-1977 - Архангельский государственный пединститут, Московский полиграфический институт – преподаватель русского языка и литературы.

1977–1983 – факультет журналистики МГУ, кафедра стилистики.

1983-1995 – Мадридский университет Комплутенсе, филологический факультет – служебная командировка Минвуза СССР для создания и чтения лекций в аспирантуре по русской филологии. Подготовлены 2 PhD.

1995–2003 - там же: иностранный профессор-лектор по конкурсу.

Прочитано свыше 30 семестральных и годовых лекционных курсов для студентов и аспирантов университета, для преподавателей Высших курсов и ежегодных международных Летних курсов университета Комплутенсе. Решением Государственного Совета за вклад в развитие университетской науки и популяризацию школы русской лингвистики награждена Золотой медалью с присвоением звания Заслуженный профессор Мадридского университета Комплутенсе.

2003-2012 - чтение лекций и спецкурсов на факультете журналистики МГУ, лекции и мастер - классы для преподавателей на филологическом факультете университета Комплутенсе.

Важнейшие публикации:

1. Композиционная поэтика текста. М., 2011.

2. Эссе: стилистический портрет. М., 2008.

3. Композиционная поэтика публицистики: Учеб. пос. М., 2006.

4. Стилистика текста: от теории композиции – к декодированию: Учеб. пос. М., 2004; 2-е изд., испр. - 2005.

5. Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. М., 2000.

6. Filologia rusa moderna. Nueva vertiente: Estilistica del texto. Analisis composicional («Современная русская филология. Новый поворот: Стилистика текста. Композиционный анализ»). Madrid, 1998.

7. Композиция художественного текста. Стилистический аспект. Мадрид, 1997.

8. Функциональная стилистика текста. Теория и практика. Мадрид, 1989.

9. Эффективность публицистического текста (средства выражения авторской позиции). М., 1989.

10. Estilistica funcional rusa. Problemas actuales(«Русская функциональная стилистика. Актуальные проблемы»). Madrid, 1986.

11. Стиль фельетона. Выражение авторской позиции. Лекции. М., 1983.

12. “El Largo appassionato” de Ludwig Beethoven en “La pulsera de Granate” de Kuprin ( «Аппассионата» Бетховена в «Гранатовом браслете» Куприна) // Palabra y Musica. Ed. a cargo de A.-M. Rebol. Madrid, 2006 P.361-366.

13. ?Se van a cruzar alguna vez las orillas de la estilistica еspanola y rusa? Analisis comparativо sobre dos escuelas linguisticas («Пересекутся ли пути испанской и русской стилистики? Сравнительный анализ двух лингвистических школ») // Espana y el mundo eslavo: relaciones culturales, literarias y linguisticas. Madrid, 2002. P.267-273.

14. Позиция автора в эссеистической публицистике // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб., 2010. С.166-168.

15. Сотворчество «Я» журналиста и читателя: коммуникативно-деятельностная концепция // Журналистика и культура русской речи. 2011. №1.С.22-30.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация