Профиль «Журналистика и культура общества»

Тематическое содержание программы «Журналистика и культура общества» отвечает повышенной потребности современных массмедиа в специалистах данного профиля. Открытие программы обусловлено необходимостью для работников СМИ осознания глубинных связей журналистики с культурой общества, понимания журналистики как феномена культуры, углубления интеграции журналистики с культурной жизнью общества, а также прогнозируемым высоким спросом на подготовку по данному профилю.

Программа ориентирована на абитуриентов, имеющих высшее образование по различным социально-гуманитарным и творческим специальностям – в области журналистики, культурологии, искусствознания, философии, филологии, социологии, истории, социально-культурной деятельности и др. При этом программа не дублирует культурологическое или искусствоведческое направление профессиональной подготовки. Она направлена на формирование специалистов, не только обладающих широкой культурной эрудицией, но и умеющих квалифицированно преподносить культурную информацию массовой аудитории.

Цель программы состоит в углубленной профессиональной подготовке высококвалифицированных журналистов, специализирующихся в сфере культуры, обладающих фундаментальными знаниями в области теории и практики современной журналистики и способных к компетентной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

Программа не имеет аналогов. Ее отличительной особенностью является широта теоретических подходов к культуре и культуроориентированной журналистике. Культура здесь не сводится только к художественному творчеству. Она понимается как сложившаяся в социуме система миропредставлений, ценностей, неписаных правил поведения, помогающих человеку ориентироваться в социальном пространстве. Культура очень ярко заявляет о себе в шедеврах искусства или достижениях науки, но ее проявления мы находим и в мелочах повседневного быта, и в особенностях менталитета, и в национальных традициях, и в исторической памяти… Исходя из этого, журналистика в сфере культуры не может ограничиваться анонсами досуговых мероприятий или освещением культурных событий. Она должна вести осмысленный разговор о духовном состоянии современного общества, об умах и нравах наших современников, об их взглядах на мир, образе жизни, культурных потребностях и привычках…

Разработчики программы – кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций и кафедра речевой коммуникации факультета журналистики ВШЖиМК СПбГУ. Реализация программы предполагает сотрудничество со многими другими кафедрами Института.

Руководитель программы – доктор исторических наук, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Марина Аркадьевна Воскресенская.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация