История и теория документального кино

Для того чтобы магистрант понимал тенденции развития кино- и теледокументалистики, обладал чувством историзма, курс «История и теория документального кино» знакомит его с основными этапами становления отечественного и зарубежного документального кино, с режиссерами, оказавшими наибольшее влияние на развитие киноязыка документального фильма, освоение новых жанров, приемов и методов документального киноповествования.

В процессе обучения магистранты получают знания об основных этапах развития кинохроники и «образной публицистики», знакомятся с тем, как развитие материально-технической базы меняло приемы и методы создания документального фильма, как измененялся тематический и жанровый спектр документального кино, а затем телевидения в связи с изменением исторический ситуации и социокультурного контекста.

Будут рассмотрены основные этапы развития отечественного документального кино: появление документального кино в России; развитие видов и жанров документального кино в 1920-1930-е гг., Дз. Вертов и его влияние на мировой кинематограф; отражение военной темы в фильмах военного и послевоенного периода; выдающиеся работы кинодокументалистов послевоенного кинематографа; направления и течения в современном документальном кино; становление телевизионной документалистики.

Опыт зарубежной кино и теледокументалистики также будет рассмотрен в историческом контексте: западное документальное кино до Первой мировой войны: Р. Флаэрти и его влияние на мировой кинематограф; французский авангард (А. Кавальканти, Ж. Виго и др.); немецкое экспериментальное кино (В. Руттман); 1930-е гг.: Лени Рифеншталь и ее фильмы; вклад английской и американской школ в развитие документального кино; особенности документалистики периода Второй мировой войны и документальный фильм как средство пропаганды; влияние эстетики «новой волны» на развитие документального фильма во Франции (направление «Синема верите»); творчество Йориса Ивенса; «новое американское кино» (Ликок и др.); этические проблемы («Собачий мир» Якопетти); современное документальное западное кино и появление новых жанров (новые жанры документального кино- и телефильма: «докудрама», «мокудрама», инфотеймент и др.).

На занятиях рассматривается также теория документального фильма: понятие документа, этические и эстетические проблемы, методы и приемы съемки и трактовки документального материала; взаимовлияние слова и изображения, виды и жанры документального фильма.

26 мая 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация