Концепция цикла "Облюбование Санкт-Петербурга"

Было бы интересно услышать рассказ об исторической достопримечательности из первых уст, т.е. доверить монолог очевидцу события. Так как история будет, скорее всего, сто-, двести-, может, трехсотлетней давности, понятно, что такого человека уже нет, поэтому герой программы будет гостем из прошлого. Он может вести монолог самостоятельно, находясь рядом с объектом своего рассказа, может беседовать с журналистом. Если выбранный нами персонаж как-либо участвовал в создании той достопримечательности, о которой мы говорим, будет занимательно разбавить видеоряд небольшими сюжетами из его жизни (непосредственно связанными с предметом программы). Приведу небольшой пример ниже.

Собор Петра и Павла в Петергофе.

Выбор героев программы различен. Это может быть горожанин, который изначально сетовал на то, что нет доступных церквей для верующих людей или же отец Иоанн. Но, как мне кажется, было бы легче начать сразу с главного архитектора храма – Николая Владимировича Султанова. Его рассказ:

{В 1890-х годах в Петергофе было около 13 церквей. Причем простые горожане могли посещать только один храм, и то он был маленький, народу собиралось много. Люди не видела самих богослужений. Там даже дышать нечем было. И отец Иоанн подал ходатайство царю Александру о постройке нового храма в Петергофе. Насколько я знаю, ходатайство отца Иоанна попало к министру двора графу И. И. Воронцову-Дашкову. И затем достигло самого императора. Александр III внимательно отнесся к просьбе. Он лично определил место около "Царицынского пруда" в центре города. Сам же Александр III назначил четырех архитекторов, чтобы они составляли проекты. Ни премий, ни жюри, ничего не было. В конкурсе участвовал Л. Н. Бенуа, А. И. Семенов, Н. И. Рошфор и я. Так получилось, что выбрали мой проект. И я стал главным архитектором строительства. Это было весной 1893 года. Я учитывал, что у горожан была только одна церковь на тот момент. Поэтому нужно было постараться сделать храм как можно более удобным. Как для священнослужителей, так и для прихожан. Говорят, получилось. Внутри храма я сделал лестницы для хоров. По ним можно проводить и крестные походы в ненастную погоду. И для всей церковной утвари я написал рисунки. Для лампад, евангелий, крестов…

Работы начались примерно через год. Начали рыть котлован под фундаменты храма, поставили временные сараи под материалы и дом чертежника. Фундамент заложили 25 июля 1895 года, уже при императоре Николае II. День закладки назначил еще Александр III. Этот день изменять не стали. Потому что храм сооружался в честь апостолов Петра и Павла, а приделы - в честь Александра Невского и Преподобной Ксении. И 25 июля - день бракосочетания Ксении, дочери Александра III. К сожалению, Николай II на закладке не присутствовал. Весь ритуал провел отец Иоанн с придворным духовенством.

С 1896 года началась кладка стен, которую вчерне закончили к 1899 году. К весне 1903 года приступили к росписи стен. Ее исполняли мастера Сафонов и Колупаев из Москвы и иконописная артель села Палех.

Одновременно с собором строились здания церковно-приходской школы, котельной и электростанции. На сооружение всего комплекса было затрачено 850000 рублей. Закончили строительство в 1905 году 12 июня . В этот же день в присутствии императора Николая II и императрицы Александры Федоровны освятили новую придворную церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла.}

Кроме разноплановых кадров храма (здесь и панорама со смотровой площадки, куда спокойно можно пройти), в том числе могут быть подсъемки работы инженера над проектом собора. Достаточно будет планов чертежей, крупные и средние планы инженера за столом над бумагами. То есть, много дополнительных декораций и костюмов не потребуется.

Конечно, на этом история не заканчивается, только следующей в ней период начинается с 1934 года, когда Н.В.Султанова уже не было в живых. Можно было бы пригласить еще одного гостя из прошлого, но дальнейшая судьба собора сходна с многими другими, поэтому лучше последующий рассказ о нем сделать более кратким.

{В 30-е годы его закрыли, хотели взорвать, но до этого не дошло. Во время войны с собора немецкий корректировщик следил за Кронштадтом передвижением кораблей. В 80-е годы храм восстановили и вскоре передали в руки верующим.}

Ведущий программы может записать стэндап. Либо, если между журналистом и гостем был диалог, ведущий может ему рассказать, что произошло с собором в будущем.

Воплощение идеи требует больше человеческих ресурсов (ведущий + герой), работы с костюмами и гримом, большой операторской работы. Плюсы такого формата: близкий контакт зрителя с человеком из прошлого, сопереживание герою программы.

marybry | 28 марта 2016
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация