Всегда в строю: как малый бизнес выживает в условиях кризиса

Наверное, каждый россиянин в той или иной мере ощутил на себе давление финансового кризиса: санкции на импортные продукты, значительное подорожание отдыха за границей из-за резкого роста курса валюты, парадоксальный взлет цен на бензин. Однако еще сложнее приходится тем людям, чей заработок напрямую зависит от экономической ситуации в стране, - предпринимателям разных уровней. О том, как малому бизнесу удается существовать в условиях кризиса, нашему изданию рассказал Тимофей Сафронов, владелец Петербургской транспортно-туристической компании «Green-Go».

- Тимофей, как долго вы занимаетесь бизнесом и в чем заключается его суть?

- Компания существует с 2008 года. На протяжении более чем восьми лет мы предлагаем клиентам различные транспортные услуги: предоставляем в аренду автомобили, автобусы или микроавтобусы, осуществляем пассажирские перевозки, организовываем туры и экскурсии по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Финляндии.

- И пользуется ли такой бизнес популярностью среди населения?

- Смотря с чем сравнивать, конечно: айфон популярнее! – смеется Тимофей. – А если без шуток, то раньше от клиентов просто отбоя не было. Особенно спросом пользовались шоп-туры в Финляндию. А сейчас одно слово – кризис: клиент уходит, у народа денег нет. А те, у кого есть, не спешат отдать их кому-либо.

- А что насчет конкурентоспособности?

- Пока что с этим все в порядке, однако чем дальше, тем хуже. Не хочу обобщать, но в большинстве случаев в условиях кризиса деньги берут верх над людьми: человек считает, что ему все должны, поэтому стремится к высокому заработку, при этом абсолютно не желая учиться чему-то новому. Поэтому появляются проблемы с кадровым составом, ведь неквалифицированные работники могут крайне негативно повлиять на конкурентоспособность компании.

- Какова же, если не секрет, окупаемость бизнеса при таких обстоятельствах?

- Окупаемость зависит исключительно от того, сколько в предприятие вкладывать и как это дело продвигать. Немалую роль, кстати, играют и налоги. Если все делать по правилам, то об окупаемости и речи не идет – давно можно было бы стоять у метро попрошайничать, - иронично поясняет Тимофей.

- Неужели государство не оказывает поддержку малому бизнесу, особенно в условиях кризиса?

- Поддержку? – Сафронов смотрит на меня с искренним недоумением. – Государство чудно помогает малому бизнесу в России, каждый год добавляя новые статьи расходов, повышая налоги, пенсионные выплаты, тем самым не давая расслабиться и потерять хватку. За это ему огромное спасибо! Так бы жили себе, не тужили, а тут – оп! и снова проблемы, снова надо решать. Всегда, как говорится, в строю, - с сарказмом добавляет Тимофей.

- Если дела обстоят настолько плачевно, то за счет чего ваш бизнес до сих пор держится на плаву?

- Наверное, всё дело в личном энтузиазме. Я вкладываю достаточно много времени и сил, чтобы компания хоть как-то функционировала.

- Как скоро и благодаря чему, по-вашему, Россия сможет преодолеть кризис?

- На мой взгляд, люди, которым кризис пришелся на руку, хотят максимально туго и быстро набить свой карман. Поэтому ситуация разрешится только если по щучьему велению, - печально резюмирует Тимофей.

Более точные прогнозы развития кризисной ситуации дает руководитель общественного объединения «Корпоративное управление в России сегодня» Максим Козырев. «Сжатие экономики будет происходить с изменением пропорций: бизнес, работавший на удовлетворение спроса потребителей с более высоким, чем сейчас, уровнем доходов, существенно упадет в размерах. При этом развала экономики не произойдет. Наоборот, возникнет относительное равновесие, и из-за роста цен на нефть спустя несколько лет россияне ощутят новый, хоть и небольшой, экономический подъем».

Несмотря на весьма ощутимый предпринимателями упадок малого бизнеса, прогнозы экспертов можно отнести скорее к оптимистичным. Остается ждать либо мифического «щучьего веления», либо скачка цен на вполне реальную нефть.

anastasiatimoshina | 31 марта 2016
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация