На факультете журналистики СПбГУ открыли Молодежную биржу труда. В первую очередь, здесь будут помогать студентам и выпускникам подобрать временную или постоянную работу по специальности.
Как сообщила корреспонденту информационного агентства доцент кафедры рекламы, кандидат филологических наук Ольга Тульсанова, трудоустройство выпускников – конкурентное преимущество факультета журналистики СПбГУ. «Сегодня большое количество вузов в Петербурге выпускает и журналистов, и специалистов по PR. Но очень часто молодые люди, получившие диплом, испытывают трудности с трудоустройством. Я считаю, что мы работаем достаточно успешно, поскольку именно на наших студентов есть большое количество заявок. И если нам удастся полностью наладить работу биржи труда, то студентам будет очень комфортно обучаться на факультете. Они будут понимать, что не останутся без работы», - отмечает она.
С ней согласна и руководитель службы практики и трудоустройства Юлия Лапшова. "Сегодня наши студенты наиболее востребованы в Интернет- СМИ. Этому бурно растущему сегменту рынка нужны такие же молодые и активные сотрудники. Здесь нет проблемы с площадью для печати, как в газетах и журналах. Печатные СМИ в этом смысле более закрыты. Там сильнее конкуренция. И сложнее пробиться. Однако, вопрос зачастую не в профессионализме стажера, а в экономических показателях редакции. Проще говоря, в возможности брать на работу студентов и адекватно платить им. Не все городские редакции могут себе это позволить", - говорит она.
Молодые специалисты медиарынку нужны. Но это должны быть именно молодые специалисты, а не просто выпускники. Так считает журналист с большим стажем работы в деловых изданиях, редактор и юрисконсульт Валерий Рубцов. По его мнению, большинство выпускников не представляют реальную работу в СМИ, в частности, в новостях. «Им приходится не творить, а заниматься работой, порой, однообразной или скучной. И многих это повергает в шок. Тут нет ничьей вины. Студентам просто не хватает практических навыков. Те из них, которые отучились 4-5 лет и формально проходили практику – именно они сталкиваются с этой реальностью в первую очередь», - уверен он.
Однако, по мнению Валерия Рубцова, у выпускников все же есть конкурентное преимущество на рынке труда. «Свежий взгляд молодых специалистов помогает расширить аудиторию СМИ, сделать само издание конкурентоспособным, по сравнению с другими», - подчеркивает он.
Студенты факультета в большинстве своем поддерживают инициативу в области трудоустройства. Но считают, что работу в этом направлении можно сделать еще более эффективной. «Систематизация рубрик, четкое обозначение необходимых требований для кандидата, полная информация о самой компании – работодателе, рубрикация вакансий по направлениям: радио, телевидение, газеты – вот те необходимые меры, которые помогут улучшить работу биржи труда», - считает студент 3 курса Михаил Зеленцов.
Анна Ненашева