Лифт на седьмое небо: есть ли место религии в век космоса?

Лифт на седьмое небо: есть ли место религии в век космоса?

Это достаточно актуальная тема на сегодняшний день. На мой взгляд, вера в мире современных технологий просто необходима. Ведь в основе религии, в первую очередь, лежат вечные, неизменные духовные ценности. Она способствует пробуждению добродетелей. Религия, как помощник, которая поддерживает утерянную связь между небом и человеком. К слову сказать, вас никогда не поражала мудрость заповедей, данных людям? "Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду", "Когда творите милостыню, не трубите об этом". Как вы понимаете смысл каждой из этих заповедей? Данные отрывки из Нагорной проповеди Христа ещё в то время имели совершенное нравственное содержание. Прежде всего, они показывают образец поведения, некий идеал, к которому нужно стремиться. Ведь это нам, уставшим от социальных катастроф людям, так необходимо. Не смотря на то, что этим наставительным правилам несколько тысячелетий, они не только не утратили своего значения, но и приобрели новый, глубокий смысл. Сущность которого заключается в том, что перед нами простираются необъятные духовные горизонты. Стало быть, с их помощью человек может заглянуть в себя и ещё раз задуматься о значении своей жизни.

Вера служит опорной площадкой для тех, кто строит отношения с Богом, пытается жить по Его законам. Ведь в основе религии, в первую очередь, лежат вечные, неизменные духовные ценности. По существу, вера утоляет жажду истинного общения и единения с Богом для людей 21 века.

Долгое время считалось, что религия — плод невежественности первобытного человека, не знавшего законов природы и испытывающего страх перед неведомым. Следовательно, она должна исчезнуть с развитием научных представлений о мире. Но этого не произошло. А всё потому, что стремление к духовности изначально присуще людям. По сути, Господь воплощается в каждом человеке, в его душе, в его помыслах. По этому поводу, ещё русский философ И.А Ильин писал – «Человек может заблуждаться в своей Вере и идти по ложным путям; он может разочароваться в своей прежней Вере и отходить от нее; хуже того. Он может изменять своей Вере по расчету и “продавать” ее. Но в одном человеку отказано, одного он не может: именно – жить без Веры". Поэтому, я считаю, что люди, говорящие о "гибели религии", либо близоруки, либо намеренно закрывают глаза на действительность. Ибо исчезновение религии – это духовная смерть для всего человечества.

Давайте на миг вернёмся в то послереволюционное время, время страшных гонений на христиан. И что мы видим? Уничтожение церквей и храмов, многочисленные расстрелы священников, изъятие церковного имущества, разорение монастырей, атеистическая пропаганда и массовые репрессии. Это был ужасный период. Тюрьмы переполнены благовестниками всех христианских конфессий. Люди умирали, но не отрекались от своей веры. Без всякого сомнения, жертвенность появляется от любви к Богу. Иисус пожертвовал собой ради нашего спасения. Также кто-то, забывая о себе, рвется на крики плачущих детей и кричащих в ужасе людей в горящий или затопленный дом. Я считаю, что жертвенность – это великий христианский подвиг. А добиться его можно только вместе с Богом.

К заключению, представлю вам слова русского религиозного философа С.Н.Трубецкого: "Человека нередко определяли как животное двуногое, животное разумное и словесное, животное политическое. Можно также определить его как животное верующее… Человек верит в определенный смысл мира и смысл существования, в безусловную цель, идеал своего существа. И когда такая вера у него отнимается, существование его представляется ему бессмысленным, бесцельным, случайным и лишним". Утрата веры, таким образом, порождает общественный недуг, ведет к культурному кризису. Таким недугом, по мнению Трубецкого, оказалось поражено русское общество. В качестве примера можно привести литературу конца XIX и начала XX в. Так, история «лишнего человека» от И. С. Тургенева до А. П. Чехова свидетельствует об углубляющейся утрате человеком веры. Господствует настроение уныния, тоски, и скуки в литературе начала века. Итак, анализируя духовную ситуацию в России начала XX в., Сергей Николаевич видел большую опасность в нарастании культа ненависти и насилия, и не только в обществе, но, что самое горькое, в художественной литературе, которая «более всякой другой служила великому делу совести».

Так есть ли место религии в век компьютеров и Интернета? Люди имеют возможность побывать за день в нескольких странах, общаются с личностями с другого конца планеты, не выходя из дома. Наша жизнь перегружена событиями и информацией. Нам просто жизненно необходимо что-то интимное, личное, утончённое, неизмеримое. То, что будет напоминать нам о том, кто мы есть. Чтобы мы не потеряли себя, не заблудились в этом потоке. Уверена, что сейчас людям это необходимо гораздо больше, чем в прежние времена. Мы приходим к вере, отходим от нее сами или нас отстраняют насильственно, но всегда вновь возвращаемся к ней.

barash | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль