Проснитесь, зрители

Проснитесь, зрители

Сейчас очень многие верят в теорию о крахе современного кино, о его ужасном будущем. дескать, выходят одни тупые боевики из США, в комедиях сплошная пошлость, а хорошие актёры и вовсе перевелись. Про ситуацию с Россией лучше не вспоминать : тут, одним словом, мрак.

Как ни странно, со всем этим можно поспорить. Засилье блокбастеров мы ощущаем только от богатого и искусного маркетинга, которым нас пичкают западные компании : яркие, сочные, развешенные по всему городу постеры с героическими позами, множество трейлеров и другой рекламы в сети, да и по ТВ нередко, да и проскользнёт короткая реклама свежего, скажем, «Железного Человека». Будучи окружённым со всех сторон такими потоками, нередко и сам не увидишь ничего хорошего за ними.

А ведь там всё самое интересное, шедевральное, то самое «кино для разума и души». Каждый год проходит множество кинофестивалей, от Торонтовского до «Золотого глобуса», один «Оскар» в 2014 году будет проходить уже 86-ой раз. И все эти мероприятия нещадно забиты замечательными картинами, которые почему-то не видят, не замечают или не хотят по-настоящему найти в нашей стране. И каждый может остаться довольным их репертуаром : уморительные комедии, милые мелодрамы, острые и тяжёлые драмы, лёгкие и яркие мультфильмы… Ежегодно, почти каждый месяц в прокате можно обнаружить несколько качественных, не просто добротных картин, будь то «Пленницы», «Мой парень – псих» или «Как приручить дракона».

Другое дело, что все эти картины остаются за бортом сильного маркетинга и проходят мимо не только глаз, но и ушей зрителя, который истосковался по приятным сердцу новинкам.

Но даже здесь бывают исключения. Самый явный пример – французская комедия «1+1». Усилием людей, которые посмотрели это неплохое кино и решили рассказать о нём на все социальные сети, данная картина попала на радары почти всех пользователей «Вконтакте» и зависла в новостных лентах на долгое время. В итоге, оно стала прямо-таки безумно популярна у нашей публики, с давних времён чувствующих симпатию ко всему французскому.

«1+1» доказывает, что русский зритель вырос до той степени, чтобы захотеть посмотреть хорошее кино, но не до той, чтобы самому обнаружить интересные фильмы. Именно отсюда идёт всё нытьё о пропасти кинематографа, кризиса Голливуда, который губит всякое будущее. На западе ничего такого нет : европейцы и американцы сами интересуются свежими новинками и не стоят в очереди в кассе кинотеатра по полчаса, ожидая, когда уже тем мужикам вкратце опишут все идущие сегодня фильмы.

Но, как я уже сказал, российский зритель растёт. По этой причине всё больше фильмов площадкой действия берут Россию («РЭД 2», «Джек Райан : Теория Хаоса», «Крепкий орешек 5», прости Господи), а мировые звёзды приезжают к нам рекламировать свои проекты (у нас уже были Роберт-Дауни младший, Харисон «Индиана Джонс» Форд , Джонни Депп и многие другие). Да и кинорынок не стоит на месте : до наполеоновских темпов Китая нам ещё бежать и бежать, но определённый прогресс налицо.

И с отечественным кинематографом всё медленно, но налаживается. Пример тому – «Географ глобус пропил». Это тонкая и местами тяжёлая картина о русской жизни может даже развеселить своего зрителя. И не только русского – фильм хвалят на многих международных кинофестивалях, удивляясь, «как это русские делают такие хорошие чёрные комедии» .

Всё это позволяет нам смотреть в будущее с осязаемой надеждой. Ситуация далеко не так плоха, как многим представляется. Нам нужно лишь самим начать интересоваться хорошим кино, и мы поймём, что оно всегда было и будет рядом. Нужно лишь искать.

Текст : Лисовский Дмитрий

lisdi711 | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль